Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фойе — это что такое: толкование слова

Как в русской речи возникло существительное «фойе»? Даже по произношению слова понятно, что оно не является исконно русским.

В этимологическом словаре Фасмера указано, что слово «фойе» в девятнадцатом веке пришло из французского языка в русскую речь. Первоначальная форма — foyer. Лексическое значение — очаг или фокус. Во французскую речь данное слово попало из латыни. Там оно обозначало очаг (focarium). В русском языке толкование несколько поменялось.

Сущность и функции стратегического планирования Вам будет интересно: Сущность и функции стратегического планирования

Фойе с подсветкой

Каким должен быть гостиничный холл: функции и особенности помещения

Переоценить значимость вестибюля в гостинице трудно, так как именно это помещение гость видит первым. Впечатление, полученное от внешнего вида и комфортности холла, человек перенесет на весь отель, поэтому создать здесь уютную и приятную обстановку чрезвычайно важно.

Гостиничный холл
Холл в гостинице выполняет очень важные роли, поэтому выглядеть он должен безупречно

Вестибюль гостиницы выполняет несколько функций, основные из которых:

  • создание общего стиля и настроения отеля;
  • обеспечение комфортного времяпрепровождения вновь прибывших и уже проживающих гостей;
  • оригинальное оформление интерьера, выгодно отличающего данную гостиницу от остальных.

Современный холл в гостинице
Современный холл в гостинице

Владелец любого отеля: маленького и уютного или огромного и презентабельного, желает видеть свое «детище» особенным, не похожим не другие, требуя от дизайнеров и строителей невозможного. Чтобы гостиница стала любимой и популярной, следует внимательно отнестись именно к отделке холла. Он должен быть:

  • в первую очередь – чистым, без единой пылинки;
  • комфортным для перемещения большого потока людей и багажа;
  • располагающим к отдыху и чаепитию гостей;
  • оригинальным и необычным.

Какие же стили интерьера можно воплощать в гостиничном вестибюле и как правильно его оформить и обставить?

Применение красок

Нанесение средств разрешено на поверхности из бетона, камня, кирпича, гипса, они подходят для оштукатуренных оснований. Краска НГ (негорючая) дает белое покрытие, но ее можно колеровать в любой нужный цвет, благодаря чему она выступает как интерьерная. Для колеровки годятся любые пасты или сухие пигменты для водоэмульсионных средств. Использование материала допустимо на стенах, потолке, полу внутри помещений.

Есть ряд рекомендаций по применению красок в зависимости от класса негорючести:

  1. Вестибюли, холлы, клетки лестниц общественных учреждений — потолки КМ0, пол КМ1.
  2. Общие коридоры, залы фойе общественных учреждений — потолок, стены — КМ1, пол — КМ2.
  3. Вестибюли, холлы, клетки лестниц в зданиях менее 9 этажей — потолок, стены — КМ2, пол — КМ3, в зданиях 9–17 этажей — КМ1 для стен, потолка, КМ2 для пола, в зданиях более 17 этажей — КМ0 и КМ1 соответственно.
  4. Общие коридоры, залы фойе в зданиях менее 9 этажей — потолок, стены — КМ3, пол — КМ4, в зданиях 9–17 этажей — КМ1 для потолка, стен, КМ2 для пола, в зданиях более 17 этажей — КМО и КМ1 соответственно.

Применение различных видов красок для путей эвакуации

Краска КМ 0

В состав входят вода, наполнители, жидкое стекло, различные добавки. Именно это средство, благодаря присутствию сжиженных стеклянных волокон, является полностью негорючим, оно предназначается для эффективной огнезащиты стен, потолков на путях эвакуации граждан. В обязательном порядке КМ0 применяется в помещениях с повышенными требованиями к пожарной безопасности — в детских учреждениях, больницах, поликлиниках, в помещениях вместимостью более 300 человек. Его горючесть соответствует классу НГ (негорючая), индекс распространения пламени — 0.

Читайте так же:
Moon b moon trade одно и тоже

Краска обладает высокой адгезией и используется для нанесения на такие поверхности:

  • гипсокартон,
  • бетон,
  • шпаклевка и штукатурка,
  • кирпич,
  • дерево,
  • стеклообои,
  • металл.

Краска негорючая для путей эвакуации Оптимист КМ0

Поскольку состав относится к водно-дисперсионным, средство отлично выдерживает эксплуатацию даже при повышенной влажности. Оно экологически безопасно, нетоксично, без запаха, высокоукрывистое, паропроницаемое. Покрытие можно мыть, на ощупь оно приятное, шелковисто-матовое, стойкое к истиранию. Вот технические характеристики, которым должна соответствовать краска разных производителей:

  • вязкость — 100 с по вискозиметру ВЗ-4,
  • сухой остаток — 60%,
  • время высыхания до 3-й степени — 60 минут при температуре +20 градусов,
  • условия нанесения — влажность до 80%, температура +5…+30 градусов.

«Актерм КМ-0» – негорючая краска от российского производителя

Декоративная негорючая краска «Актерм» КМ0 (НГ) – лакокрасочный материал, который предназначен для оформления путей эвакуации. После высыхания он формирует пожаробезопасное, безвредное для человека покрытие, дополнительно обладающее достаточными эстетическими свойствами. Класс пожарной опасности краски равен 0, класс горючести – НГ (негорючая).

Краска Актерм КМ-0

Сфера применения материала

ЛКМ предназначен для профилактики распространения огня при возгорании различных поверхностей в таких типах помещений:

  • лестницы,
  • вестибюли,
  • коридоры,
  • холлы,
  • лифты,
  • подвалы,
  • склады, в том числе ГСМ,
  • заправки,
  • гаражи,
  • торговые и бизнес-центры,
  • дома культуры,
  • магазины,
  • кафе, рестораны,
  • кинотеатры и т. д.

Краской «Актерм» окрашивают пути эвакуации людей в разных зданиях, сооружениях, а также применяют в иных местах, где требуется предотвратить распространение пламени. Это средство подходит для:

  • гипсокартона,
  • кирпича,
  • дерева,
  • камня,
  • стеклообоев,
  • бетона,
  • штукатурки.

Светящаяся навигация для эвакуации

Состав и свойства

Данная водно-дисперсионная краска производится на основе неорганического водного связующего, улучшающих добавок, модификаторов, наполнителей, красителей, фунгицидов, ионов серебра. После высыхания она позволяет получить отличное матовое покрытие, приятное на ощупь, шелковистое. Высохшая пленка обладает такими свойствами:

  • стойкость к действию УФ-лучей, моющих и дезинфицирующих средств, воде,
  • высокая прочность, износостойкость, долгий срок службы,
  • отсутствие усадки, трескания, отслойки,
  • солнцеотражающая способность,
  • антисептические и противогрибковые качества.

Краска после нанесения образует микропористое (дышащее) покрытие, которое является экологически безопасным, на 100% безвредным для человека. ЛКМ имеет белый цвет, но может подвергаться колерованию в любой оттенок по желанию пользователя.

Технические параметры

Краска «Актерм» характеризуется следующими техническими данными:

  • доля сухого остатка – 53%,
  • морозостойкость – 2 цикла,
  • время сушки до третьей степени – 60 минут,
  • стойкость пленки к статическому действию воды – 48 часов, моющих средств – 48, света – 72,
  • адгезия – 1 балл,
  • степень влагопоглощения пленкой – 0,5%,
  • прочность при ударе – 0,5 м,
  • укрывистость – 150 г/кв. м,
  • твердость по прибору М-3 – 0,35 условных единиц,
  • плотность – 1,4-1,7 г/куб. см,
  • вязкость по ВЗ-4 – 30 с.

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной не иметь посторонних включений, морщин, выбоин и потеков. Срок ее службы составляет до 15 лет. Расход краски на создание двухслойного покрытия равен 240-300 г/кв. м, он зависит от типа основания, его пористости и шероховатости.

Подбор мебели

  • При выборе важно руководствоваться тем, что в холле должно быть максимум свободного пространства. Никакой громоздкой мебели, склада писем или старой обуви.
  • Оптимальное решение для хранения – встроенная мебель. Ниши, шкафы-купе, полноценные гардеробные позволят сэкономить пространство и убрать лишние вещи с глаз.
  • Обязательной мебелью для прихожей-зала является маленький столик для мелочей, пуф или лавочка, вешалка для верхней одежды, тумба для обуви, комод для хранения различных вещей или шкаф.
  • Просторное помещение можно обустроить как полноценный зал с дизайнерским диваном и креслами с бархатной отделкой и резными ножками. Здесь формат уже не имеет большого значения, главное – расположение всех элементов.
Читайте так же:
Ванечка гандылян инструкция

Дизайн холла в частном доме Дизайн холла в частном доме

Ни один холл не обойдется без зеркала. Оно может висеть на стене, стоять на кованых ножках, встраиваться в шкаф. Чем больше зеркало, тем интересней и светлей будет смотреться комната.

Ширина фойе

Современная архитектура может дополнять традиционные варианты. Боковой проём и фрамуга одной панели сопровождается яркой и красочной плитой входной двери. Это узкое и длинное фойе отдаёт дань уважения оригинальному бунгало 1920-х годов, к которому было добавлено тиснение на потолке и кирпичная кладка.

Плитка пола и вертикальная тиковая облицовка противоположной стены – ловкий переход к современному дизайну.

Считается, что комфортная ширина длинного коридора должна быть не менее 100-110 см, ширина 120-140 см лучше, а вот 150-180 см – совсем щедрый вариант. Здесь нишу в стене, которая когда-то была входом в дом, используют как место для лампы и других аксессуаров.

Фойе с боковым проёмом

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

КУЛИСЫ — ровно висящие и натянутые большие отрезы плотной ткани черного цвета , закрывающие пространство сцены по ее бокам, так называемое «закулисье». Кулисы создают на сцене планы, то есть, делят пространство сцены. В зависимости от размеров планшета сцены таких планов может быть от трех до пяти.

Читайте так же:
Чертеж тренажера для гиперэкстензии своими

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

Читайте также Театральные режиссеры

Современные театральные режиссеры: путеводитель по городам и именам

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Сцена театра Пушкина в Москве

Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Стильный дизайн холла в частном доме

Стеллажи с открытыми полками подойдут для хранения сумок, головных уборов и ключей. Верхнюю одежду и сезонную обувь лучше прятать в закрытые шкафчики. Оптимальным вариантом для дома станет система хранения, в которой есть и те, и другие секции.

Используйте различные корзины для хранения. Это не только удобно, но и красиво.

В длинном узком коридоре можно разместить два зеркала напротив друг друга, тем самым расширив объем помещения.

дизайн холла в доме

дизайн холла в частном доме

дизайн прихожей

прихожая фото

дизайн интерьера прихожей

дизайн холла с лестницей

дизайн прихожей в доме

Этот дизайн холла с лестницей в частном доме выглядит гармонично благодаря сочетанию беспроигрышной комбинации белого, черного и дерева.

стильная прихожая

дизайн прихожей фото

Ушел в историю. ДК Горького стал Дворцом искусств

Экономика неумолима. Несколько лет профсоюзы, которые не в состоянии содержать Дворец культуры имени Горького, пытались его продать. Наконец, нашли покупателя в лице правительства Ленинградской области. Теперь в здании находится областной Дворец искусств. Означает ли это, что можно зачеркнуть всю почти столетнюю историю первого в СССР центра культуры?

Читайте так же:
Двери пакс инструкция по сборке

Ушел в историю. ДК Горького стал Дворцом искусств | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Нет учреждения – нет имени

Этот сюжет подсказал наш читатель Олег Иванович Супруненко, доктор наук, заслуженный геолог России. Как он себя называет, давний житель Нарвской заставы, где находится здание. В своем письме автор задает несколько вопросов. Почему в главном зале редки представления, не работают прежде многочисленные кружки, ликвидирована библиотека, закрылись магазины и точки бытового обслуживания? И, наконец, почему тихо, без обсуждения дворец потерял имя А. М. Горького?

На эти вопросы мы получили ответ комитета по культуре и туризму Ленинградской области. Приводим его содержание полностью: «Дворец культуры имени Горького приобретен правительством Ленинградской области у Федерации профсоюзов и передан областному учреждению культуры ЛОГБУК «Драматический «Театр на Васильевском» в оперативное управление.

В настоящее время в здании располагается Дворец искусств Ленинградской области. Здание было приобретено в связи с отсутствием у Ленинградской области площадки такой вместимости на территории Санкт-Петербурга для проведения социально значимых, культурных и торжественных мероприятий всех районов Ленинградской области.

Со дня своего открытия во Дворце искусств Ленинградской области проведено 99 мероприятий: 41 из них – для жителей Ленинградской области, 58 – для всех желающих.

Концепция развития предполагает, что в стенах Дворца искусств будет представлен широкий спектр возможностей знакомить зрителя с лучшими образцами различных направлений искусства (музыка, театр, живопись, образовательные проекты). Наша цель – создать мультикультурный центр, куда можно будет прийти всей семьей утром, провести насыщенный впечатлениями день и покинуть его по окончании вечернего мероприятия.

На данный момент во Дворце искусств Ленинградской области располагаются: Колледж культуры и искусства Ленинградской области (проходят занятия студентов), Ленинградский областной симфонический оркестр (проходят репетиции оркестра и индивидуальные занятия музыкантов и вокалистов), Дом народного творчества Ленинградской области (проводятся мастер-классы, семинары и фестивали). Исходя из вышеописанного, во Дворце искусств нет пустующих помещений для работы кружков.

Книжные фонды библиотеки бывшего ДК имени Горького, которые были приобретены вместе со зданием, будут переданы в распоряжение Ленинградской областной универсальной научной библиотеки.

ДК имени Горького являлся негосударственным учреждением и имел возможность заниматься коммерческой деятельностью по своему усмотрению. Именно поэтому там размещались торговые точки и бытовые услуги.

Имя великого русского писателя Максима Горького было присвоено не зданию, а организации «Дворец культуры». Так как на данный момент эта организация не существует – в названии Дворца искусств отсутствует имя Максима Горького».

Смыслы архитектуры

Поскольку здание Дворца искусств является объектом культурного наследия, мы обратились за комментарием в КГИОП. Там сообщили, что 1 ноября 2017 года было утверждено охранное обязательство, и оно действует вне зависимости от перемены собственника, который до 1 ноября 2022 года должен выполнить реставрацию фасадов Дворца искусств. В 2007 году была проведена реставрация и оснащение современным оборудованием большого зрительного зала на 2,2 тысячи мест. В 2018 году проводилось обследование общего технического состояния здания. Оно было оценено как удовлетворительное. На сегодня областные власти не обращались в КГИОП за заданием на проектирование реставрации фасада.

Читайте так же:
Как вытащить икеевский ящик

Здесь уместна историческая справка, которой дополнен комментарий КГИОП. Она имеет значение для данного сюжета. Дворец культуры им. Горького был построен в 1925 – 1927 годах по проекту архитекторов Александра Гегелло, Александра Дмитриева, Давида Кричевского и конструктора Владимира Райляна.

ДК им. Горького стал первым на территории СССР дворцом культуры, который был построен на средства профсоюзов по особому проекту и имел собственное отдельное здание с кинотеатром и сценой, со всеми необходимыми функциональными помещениями для развития творчества.

Лаконичная монументальная конструктивистская постройка стала первым в городе и в стране масштабным зданием нового общественного типа и оказала значительное влияние на более поздние аналоги. Именно с его возведения началось широкое строительство дворцов и домов культуры по всей стране.

Внутренние помещения центральной части здания делятся на вестибюль, поэтажно расположенные фойе-галереи и зрительный зал. В нем партер плавно переходит в амфитеатр, верхнее пространство напротив сцены занято широким балконом, по бокам находятся балконы и лоджии. В двух симметричных боковых корпусах располагались клубные помещения, библиотека, кинозал, малый концертный зал и физкультурный зал.

Еще немного архитектурной поэзии. По словам Бориса Кирикова, историка петербургской и ленинградской архитектуры, «ДК Горького был символом социалистического города. Известный зодчий Лев Ильин говорил, что в этом ДК композиция собрана в мощный кулак.

В те годы в моде были свободные планы с выделением театра, кинозала, клуба в отдельные здания.

Оригинальность ДК Горького заключается в плане большого зала секторальной формы, определяющей дугообразную форму фойе и фасада. На этом фасаде создан трансформированный портик, соединенный с решительным остеклением поверхности. Архитекторы нашли новый образ, объединивший принципы конструктивизма и ссылку на петербургскую классицистическую традицию симметрии и регулярности».

Память места

Итак, здание ДК обрело хозяина, который в нем нуждается и, надеемся, осознает, сколько хлопот доставит ему забота о памятнике архитектуры. Но, наверное, не следует считать, что история Дворца искусств теперь только начинается. Против этого – четыре мемориальные доски, установленные на фасаде. Две посвящены революционным событиям на этом месте в 1905 и 1917 годах. Две другие – формированию дивизии народного ополчения летом 1941-го и выступлениям в ДК Горького Аркадия Райкина в 1976 – 1987 годах.

У многих в памяти ленкомовская постановка оперы «Юнона» и «Авось» с Николаем Караченцовым, вечера Михаила Жванецкого, выездные спектакли товстоноговского БДТ.

В новом Дворце искусств должно найтись место, где будет рассказано о важных событиях, связанных с ДК Горького. Начиная от строительства (сохранились фотографии) и заканчивая рассказом о тех, кто выходил на его главную сцену в разные годы. А название можно сделать двойным: Дворец искусств Ленинградской области – ДК Горького.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 117 (6955) от 30.06.2021 под заголовком «Куда подевался Горький?».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector