Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система Станиславского

Система Станиславского

Систе́ма Станисла́вского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.

В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.

  1. Ремесло по Станиславскому основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.
  2. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.
  3. Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой» (1938 год).

Основы системы были перенесены в США учениками Станиславского Р. В. Болеславским и М. А. Успенской. Элементы системы в интерпретации американского режиссёра и педагога Ли Страссберга легли в основу методики актёрской подготовки в США (т. н. «метода») [1] .

Пять основных принципов системы Станиславского

Пять основных принципов системы Станиславского

Внимание, здесь начинаются те самые беспрецедентные «ноу-хау», сумевшие перевернуть с ног на голову сначала русский, а затем и мировой театр, совершить революцию в искусстве и сформировать тот театральный облик, который мы знаем и любим по сей день. Пять основных принципов системы Станиславского отличаются глубиной проникновения в самую суть сценического искусства и успешным решением наиболее насущных проблем творческой эффективности театрального артиста. Вот они:

  1. Сценическая правда.
  2. Работа с обстоятельствами.
  3. «Здесь и сейчас». .
  4. Взаимодействие с партнером.

Сценическая правда переживаний

Сценическая правда переживаний

Этот принцип впервые акцентирует внимание на прямой зависимости между чувствами, которые испытывает актер при игре, и чувствами, передающимися зрителю при просмотре. Самый сильный эффект, то есть вера в правду происходящего на сцене, достигается тогда, когда в эту правду верит и сам актер.

«Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий» К. С. Станиславский

Однако практический подход нуждался в решении важной проблемы: как актеру убедить самого себя в истинности происходящего, да еще и не единожды, а делать это каждый спектакль в строго определенное время. Говоря проще, вопрос стоял так: как артисту управлять вдохновением.

Станиславский решил эту проблему просто и на века: он использовал обратную связь между психологическим состоянием и его физическим выражением. Иными словами, если человек взволнован, его волнение выражается в поведении тела: он не может усидеть на месте, теребит пуговицу, нервно вздрагивает и т. д. Но если человек не взволнован, а его тело все равно до мельчайших подробностей воспроизводит состояние взволнованности, то по принципу обратной связи физическое поведение тела притянет верное состояние психики!

Читайте так же:
Причины списания вешалки напольной для одежды

Работа с обстоятельствами

Проработка предлагаемых обстоятельств роли крайне важна, т. к. актеру предстоит сделать эти обстоятельства своими собственными. В данном случае актерская система Станиславского заключается в том, что актер играет не какого-то персонажа, скажем – Отелло, а самого себя в обстоятельствах Отелло.
Существует три круга обстоятельств, которые артисту требуется проработать и примерить на себя:

  1. Большой круг. Это исторический фон, на котором развиваются события пьесы. То, что происходит в мире, в котором живет персонаж, в его стране и городе.
  2. Средний круг. Это обстоятельства жизни персонажа: беден ли он, богат ли, женат или холост, стар или молод и т. д.
  3. Малый круг. То, что происходит с персонажем прямо сейчас, его желания и цели, которых он добивается.

Каждый круг обстоятельств по-своему влияет на характер и поведение персонажа, большинство поступков и стремлений оправдываются именно ими. Если какие-то обстоятельства не прописаны в пьесе прямым текстом, как чаще всего и бывает, задача актера придумать их самому во всех возможных деталях.

«Здесь и сейчас»

Принцип «Здесь и сейчас»

Еще одна серьезная проблема эффективности актерской игры – повторение спектаклей. Иные спектакли идут на сцене и по 5, и по 10 лет при неизменном актерском составе, так как же актеру сохранять свежесть переживания из раза в раз? Ответ прост: играть следует так, чтобы каждая эмоция и действие на сцене не повторялись, а рождались заново в реальном времени – здесь и сейчас.

Прелесть подхода в том, что естественный процесс рождения действия (из желания его совершить) не позволяет спектаклю стареть и превращаться в рутину. Ведь артист, проживающий свою роль заново здесь и сейчас, играет каждый спектакль как в первый раз, и каждое действие в спектакле совершается им по-новому, в новых красках и с новыми ощущениями.

Актерское саморазвитие

Умения добиваться правды переживаний, продумывать обстоятельства и действовать «здесь и сейчас» никому не даются просто так. Система Станиславского для оратора и артиста довольно сложна в плане работы над собой и качеств, которые необходимо в себе воспитать. Среди таких качеств можно выделить:

  • Живое развитое воображение. Все, происходящее с персонажем, актер может примерить на себя только посредством воображения.
  • Наблюдательность. Все самые лучшие характеры и типажи, оценки, приспособления и реакции не придумываются, а берутся из наблюдений артиста за обычными людьми в повседневной жизни.
  • Эмоциональная память. Многообразие человеческих эмоций бесконечно, чем больше их помнит актер, тем проще ему вытащить из памяти нужную.
  • Умение управлять своим вниманием. Актер на сцене нацелен на подлинную правду переживаний, но есть вещи, которые совершенно ей не способствуют, например, зрительный зал. Отвлекающие факторы нужно уметь «выключать», при этом не теряя связи с действительностью.
Читайте так же:
Проножки табурета это

Взаимодействие с партнером

Партнеры на сцене зависят друг от друга не только в том, что должны вовремя подавать друг другу нужные реплики, но и в том, что правдиво играть должны оба или не сможет никто. К примеру, если один актер играет сурового начальника, а второй – нерадивого подчиненного, то естественность стыда и оправданий второго будет зависеть от естественности, с которой первый его распекает.

Все как в реальной жизни: если начальник пассивен и разносит подчиненного «для галочки», то и оправдываться подчиненный будет так же «для галочки».

Физические действия рождают эмоции

Как вжиться в роль и выглядеть на сцене правдоподобно? Большинство актеров считает, что для этого нужно максимально прочувствовать своего персонажа и совершать действия на сцене, исходя из этих чувств. Станиславский утверждал, что подобное перевоплощение делает актёрскую игру неискренней, натужной, и предлагал обратный подход: правильно выполнять физические действия на сцене (ходить, жестикулировать и т.д.), которые и спровоцируют рождение нужных эмоциональных переживаний.

Станиславский предлагал придумывать истории для действий, чтобы выполнять их правильно. Например, актерская задача – показать, как человек разжигает камин. Нужно не просто совершать действия, чтобы развести огонь, а создать в голове историю, допустим, о том, что утром герою предстоит важная встреча, а значит нужно комфортно выспаться, но обогреватель не работает и ночь холодна, поэтому камин – единственное спасение.

Так у действий появляется простой мотив, который делает их реалистичными.

10 фактов из биографии Станиславского

Константин Станиславский.

Родился в Москве в семье промышленника Сергея Алексеева в 1863 году.

Семья увлекалась искусством и театром. В их доме был оборудован театральный зал. В юности Константин занимался вокалом и пластикой с лучшими учителями , подражал в ролях актерам Малого театра.

Первый его сценический дебют состоялся на любительской сцене в декабре 1884 года. Станиславский сыграл Подколесина в пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

Псевдоним Станиславский Константин взял для сцены в 80-е годы XIX века. В течение десяти лет актерской работы он стал известным , пользовался успехом наравне с профессиональными актерами императорской сцены.

Читайте так же:
Как правильно прикрепить вешалку присоску

Первая самостоятельная режиссерская работа Станиславского состоялась в 1891 году — он поставил «Плоды просвещения» Льва Толстого , пишет histrf.ru.

В 1898 году Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко основали Художественный театр ( МХТ).

В 1905 году была создана экспериментальная студия. Здесь Станиславский пыталcя найти новые формы передачи действительности с помощью декоративных средств.

В 1912 году Станиславский организовал 1-ю студию при МХТ для работы с молодежью. Здесь он хотел реформировать сценическое искусство , создать систему , которая могла бы дать артисту возможность публичного творчества по законам «искусства переживания» во всякую минуту пребывания на сцене.

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

На сцене

Поведение актера перед публикой, кроме понятных навыков вроде сценической речи, регламентируется Станиславским еще и в философском ключе.

Первое и главное условие — не просто естественность поведения актера на сцене, а «распро-ультранатуральность»:

«Наши глубокие душевные тайники только тогда широко раскрываются, когда внутренние и внешние переживания артиста протекают по всем установленным для них законам, когда нет абсолютно никаких насилий, никаких отклонений от нормы, когда нет штампов, условностей и проч. Словом, когда все правда, до пределов распро-ультранатуральности».

Спектакль "Родина": четыре часа издевательств, которые изменят российский театр

Кроме того, необходимо избегать штампов. Станиславский описывает главные из них: штамп от непосильной задачи, то есть видимое артистическое превозмогание («Наихудший из всех существующих штампов — это штамп русского богатыря, витязя, боярского сына или деревенского парня с широким размахом»), штамп подчеркивания выигрышной фразы, штамп возвышенных переживаний и так далее.

Не менее важна и банальная актерская рабочая сознательность. Чтобы игра была выдающейся, Станиславский в статье «Этика» требует от актера большого профессионализма во всем:

«В театр нельзя входить с грязными ногами. Грязь и пыль отряхайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства. Отхаркайтесь, прежде чем войти в театр. А войдя, уже не позволяйте себе плевать по всем углам. Между тем, в подавляющем большинстве случаев, актеры со всех сторон вносят в театр всякие житейские мерзости, сплетни, интриги, пересуды, клевету, зависть, мелкое самолюбие. В результате получается не храм искусства, а плевательница, сорный ящик, помойка».

Читайте так же:
Римская скамья своими руками

Вечные (2021) — Есть 2 сцены после титров

Фильм Вечные

Фильм «Вечные» — 26-я часть киновселенной Марвел, в которой представлена ​древняя инопланетная раса с особыми способностями. Фильм о супергероях, снятый Хлоей Чжао («Земля кочевников»), рассказывает о Вечных, которых Небожители послали защитить человечество от злой расы, известной как Девианты. По ходу фильма мы узнаем больше о месте и предназначении Вечных во вселенной.

Их уникальные способности и нравственное чувство непременно очаруют публику. Поэтому страстным любителям Marvel должно быть интересно, есть ли в фильме какие-либо сцены после титров, которые намекают на будущее персонажей.

Есть ли у Вечных сцена после титров?

Перед «Вечными» стоит сложная задача — представить десять Вечных, подчеркнув при этом каждого из них и раскрыть их способности и навыки. Фильм также глубоко погружается в историю персонажей, которая связана с космической стороной «MCU». К тому времени, когда фильм подходит к концу, центральный конфликт разрешается.

Вечные герои

Не вдаваясь в подробности о многих секретах и ​​сюрпризах или о самом финале, мы рады сообщить вам, что в фильме есть 2 очень особенные дополнительные сцены после титров, которые, несомненно, оставят поклонников довольными и взволнованными. Однако, если вы хотите узнать эти сцены при просмотре филма, мы советуем вам не читать статью далее, поскольку будут спойлеры.

В конце концов, некоторые из членов команды решают пересечь пространство в поисках других Вечных, чтобы раскрыть им правду о своем существовании. На Земле Серси и ее парень, Дэйн Уитмен, обсуждают секреты между собой, прежде чем на расстоянии начинают формироваться темные облака. Эти два поворотных момента служат основой двух сцен фильма после титров.

Объяснение сцены в середине титров

Первая сцена появляется практически сразу после начала титров. В этой сцене Тена, Маккари и Друиг находятся на своем космическом корабле, путешествуя в глубины космоса в поисках других Вечных. Их встречает прибытие двух гостей, которые телепортируются на космический корабль. Первый посетитель — никто иной, как любимый фанатами персонаж комиксов Пип Тролль.

Вечные сцена после титров

Затем Пип представляет своего компаньона, пришельца с планеты Титан, Старфокса. Звёздный лис говорит Вечным, что знает, как найти больше представителей их расы, но предупреждает их, что их друзья в серьезной опасности. Сцена должна волновать фанатов по нескольким причинам. Во-первых, певец / актер Гарри Стайлс дебютирует в MCU в роли Старфокса (Звёздный лис). Во-вторых, он представлен как Титан и брат Таноса, что указывает на то, что большая часть предыстории персонажа из комиксов осталась нетронутой.

Читайте так же:
Как правильно обтянуть табурет кожзамом своими руками

В комиксах персонаж представлен как Эрос и является частью расы Титаниан, которые являются ответвлениями Вечных. Позже он становится важным союзником Мстителей и принимает имя Старфокс. И Тролль Пип, и Старфокс связаны с Адамом Варлоком, который является крупным игроком в космической стороне комиксов Marvel. Чернокнижник должен появиться в грядущем выпуске «Стражи Галактики. 3», и мы можем получить некоторое представление об угрозе, о которой Старфокс говорит в этом фильме.

Объяснение сцены в конце титров

Вечные сцена после титров

Проведя большую часть своего времени в сторонке, Дэйн Уитмен получает свою очередь блистать в финальных титрах. Конечно, давние поклонники Marvel Comics уже должны знать, что Дэйн Уитмен является носителем мантии Черного рыцаря. Первое проявление этого аспекта персонажа возникает, когда Дейн пытается рассказать Серси о своей «сложной» семейной истории. В сцене финальных титров мы видим, как Дэйн открывает антикварную коробку и обнаруживает внутри древний меч. Пока Дэйн размышляет, касаться ли лезвия или нет, голос предупреждает его, спрашивая, готов ли он.

Рассматриваемый меч, вероятно, является Эбеновым клинком, который в комиксах является мистическим оружием, являющимся источником силы Черного рыцаря. Черный рыцарь — это мантия, которую носили предки Дэйна, что объясняет его сомнения относительно истории его семьи. Общая цель сцены ясна: она предназначена для того, чтобы Дэйн стал Черным рыцарем. Дэйн и Серси входили в список Мстителей в комиксах и вполне могут пойти по тому же пути в будущих фильмах.

Лучшие спортсмены

Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».

Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».

Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».

Чемпионы мира

Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector