Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Как сделать своими руками держатель для телефона на велосипед

Расскажем о доступных лёгких методах и более сложных способах изготовления держателей телефона на «велик».

Хомут + чехол от телефона

Что понадобится для этого метода: твёрдый чехол (не силиконовый), 1 – 2 хомута.

Сделать держатель просто:

  1. В чехле пробить 2 или 4 дырки (если два хомута — так конструкция будет плотнее сидеть на велосипеде), к примеру, с помощью молотка и гвоздя. Делать отверстия нужно на поверхности, которую вам не жалко, например, на ненужной дощечке. При этом бейте аккуратно, чтобы не попасть по пальцам — не торопитесь.
  2. Проденьте хомуты в отверстия.

Чехол для телефона

В отверстия нужно вставить хомут

Закрепление на велосипеде

Затяните хомуты на раме или на руле велосипеда

Видео: как с помощью хомута и чехла сделать держатель для телефона на велосипед

Держатель для телефона от селфи-палки + хомуты

Всё предельно просто: открутите держатель от ручки серлфи-палки и с помощью хомутов закрепите её на руле велосипеда, чтобы она плотно сидела.

Видео: держатель для телефона на «велик» на скорую руку

Чехол + велосипедный катафот

Этот вариант уже более сложный в исполнении. Он и более надёжный, так как конструкция будет закрепляться на велосипеде с помощью круглого держателя, который изначально рассчитан на «велик». Что понадобится: обычный твёрдый чехол, велосипедный катафот, клей либо пара гаек с болтами.

Что нужно сделать:

    Снять отражающую часть с катафота. Под ней будет пластина с двумя отверстиями.

Катафот

С катафота нужно снять фонарик

Автомобильный держатель для телефона + тот же катафот

Этот способ — усовершенствованная версия предыдущего. Здесь вместо обычного чехла идёт специальный держатель для телефона, но только тот, что предназначен для автомобиля. Телефон в нём сидит более плотно.

Что нужно для изготовления: катафот для велосипеда, отвёртка, автомобильный держатель для телефона, клеевой пистолет.

Набор для изготовления

Вам понадобится автомобильный держатель и катафот

Ход действий следующий:

    Открутите также фару с катафота. Расслабьте с помощью отвёртки болты.

Откручивание болтов

Открутите немного крепления на катафоте

Соединение деталей

Вставьте крепёжную часть катафота в пространство между штырьками

Фиксация клеем

Зафиксируйте места контактов клеем

Автомобильный держатель

Вставьте свой смартфон в автомобильный держатель

Видео: крепление для телефона на «велик» из автомобильного держателя

Для изготовления самодельных велосипедных держателей для телефонов нужен обычный чехол или держатель от селфи-палки либо автомобильный. Уже этот чехол крепится на велосипед с помощью части катафота либо хомутов.

Заводом предусмотрено

Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены "родных" сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.

Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.

Это же, кстати, касается и других "теплых" вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.

Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?

Способы крепления корзины на велосипед

Способ и место фиксации велокорзины зависит от ее веса, материала изготовления и назначения. Она может монтироваться с помощью кронштейна и подпорок. В этом случае устройство прикрепляется основательно и надолго.

Способы крепления

Универсальный крепеж прочно держит корзину.

Бывают временные варианты установки – универсальный рулевой крепеж, который легко присоединяется и прочно держит оборудование в необходимом положении.

Еще одним способом фиксации устройства являются пластиковые крепления или специальные хомуты. Они позволяют при необходимости быстро снять корзину с велосипеда.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

шов оплетки на руль

Есть такие варианты шва стыков: Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

пробойники для кожи

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

шов обивки руля

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась. обшивка руляДалее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. обивка руляТеперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Оплетка руля самостоятельно

Далее рассмотрим вариант, каким образом осуществить оплетку руля самостоятельно. Существует множество материалов для обшивки руля.

Наиболее актуальными из них являются оплетки из кожаных материалов, из меха, силиконовые, а также поролоновые чехлы. Для создания оплетки самостоятельно нужно продумать, какой материал лучше использовать для будущего чехла.

Перед тем как приступать к созданию оплетки нужно замерить руль – длину его окружности, а также обода. Вырезаем нужные полоски из нужного материала.

Затем следует прошить детали с обеих сторон, оставляя от краев несколько миллиметров. Для облагораживания спиц предварительно необходимо смастерить лекала для будущей модели. Хорошо промотать руль стрейчевой пленкой, сверху приклеить несколько слоев скотча.

Тщательно проматывая спицы. В центре нужно провести линию с внутренней части заготовки. Здесь будет место для шва. Затем нужно поделить руль на фрагменты по спицам.

Ножом разрезать скотч – это и будет основа под будущую оплетку. С помощью мела нужно перенести на материал все контуры, тщательно прорисовывая каждый полученный изгиб.

После стоит вырезать деталь, отступив от краев по миллиметру. Данное действие будет способствовать в дальнейшем большей плотности натянутой оплетки на руль.

Далее следует или прошить на машинке или вручную оформить детали между собой. Края будущего чехла нужно смазать клеем и закрепить на руле. Стыки должны быть незаметны. Таким образом, получается чехол на руль самостоятельно.

Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

Чехлы и оплётки на руль — самые популярные салонные аксессуары. Неудивительно, ведь с рулевым колесом водитель контактирует постоянно: хочется, чтобы «баранка» была удобной, красивой и приятной на ощупь. А оплётка — самый простой способ улучшить руль автомобиля. Поговорим о нюансах выбора и установки чехла для руля, и о популярной альтернативе — самостоятельной перетяжке.

Чехол или оплётка

Определимся с терминами: как правильно, чехол или оплётка? Для автомобилистов эти два слова стали синонимами, хотя конструктивная разница между ними есть. Она заключается в способе фиксации на руле: чехол просто надевается на обод, удерживаясь только за счёт плотной посадки и нескользящей внутренней части. Оплётка же имеет дополнительные внешние крепления: шнуровку, липучку или завязки, оплетающие обод.

Но на практике словом «оплётка» давно называют и чехлы для руля. А то, что раньше считалось оплёткой, теперь именуют набором для перетяжки. Поэтому бессмысленно гнаться за точной терминологией — сложившаяся языковая практика сильнее. Просто обращайте внимание на способ крепления выбранного чехла/оплётки, чтобы купить именно то, что вам нужно.

Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

Зачем нужна оплётка на руль

В пользе от чехла для руля обычно сомневаются владельцы дорогих автомобилей с удобными эргономичными «баранками», обшитыми кожей. И то лишь до момента, пока руль не начнёт затираться. В бюджетном сегменте машин всё плохо изначально: дешёвые рули из пластика и полиуретана в большинстве случаев тонкие, скользкие, достаточно грубые и некрасивые. Поэтому водители самостоятельно улучшают свои рули с помощью чехлов и оплёток.

Оплётка руля выполняет несколько важных функций. Условно разделим их на декоративные и практические.

Декоративные функции оплётки руля:

  • Улучшение внешнего вида простого полиуретанового руля (или уже затёртого кожаного) при минимальных вложениях. Перешивка руля в студии стоит несколько тысяч рублей, чехол на руль — несколько сотен.
  • Возможность оформить интерьер в едином стиле, собрав гармоничный комплект из оплётки руля, чехлов сидений, ковриков и других салонных аксессуаров.

Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

Практические функции оплётки руля:

  • Более удобный хват руля за счёт увеличения толщины обода (эффект «пухлой баранки»).
  • Руки меньше потеют и скользят летом благодаря перфорации, рельефу и особому материалу оплётки в местах хвата.
  • Комфортная эксплуатация: матерчатый чехол меньше раскаляется летом и промерзает зимой, чем сам руль.
  • Защита заводского покрытия руля от истирания в процессе эксплуатации.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Не секрет, что внешнее состояние руля — один из главных показателей пробега машины. Затёртый или перешитый руль сразу говорит о том, что автомобиль проехал немало километров. При этом качество материалов отделки в современных автомобилях таково, что руль может истереться уже через пару лет активной эксплуатации, что создаст проблемы при последующей продаже машины. Оплётка руля позволяет сохранить руль в отличном состоянии и не потерять в цене автомобиля.

Как выбрать оплётку руля

Помимо субъективных факторов (дизайна, цвета, материалов отделки), главный объективный фактор при выборе оплётки — размер руля.

Размеры оплёток

В зависимости от диаметра руля автомобиля, оплётки делят на 4 размерности:

  • S (35–37 см)
  • M (37–39 см)
  • L (39–41 см)
  • XL (41–43 см)

Чтобы определиться с подходящей размерностью чехла, возьмите рулетку и измерьте диаметр руля от края до края обода. Также иногда измеряют толщину обода, но эти имеет смысл лишь при перетяжке руля — для выбора обычного чехла достаточно знать только диаметр.

Как выбрать оплётку руля

Материалы оплёток

Материалы оплёток

Для изготовления оплёток руля применяют стойкие к механическому истиранию материалы: экокожу, алькантару и синтетические ткани. Внутренняя часть чехла обычно проклеена рифлёным прорезиненным слоем для надёжной фиксации на ободе.

Мягкая, но прочная экокожа отлично подходит для оплёток руля. С текстурой натуральной кожи (анилиновой, кожи крокодила и др.) такая оплётка выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. А высокая износостойкость позволяет экокоже долго сохранять благородный внешний вид. Экокожу часто делают перфорированной, что дополнительно повышает тактильный комфорт.

Алькантара, также известная как искусственная замша — бархатистый материал, приятный на ощупь при любой температуре воздуха. Алькантару часто используют для мягких вставок, комбинируя их с основой из экокожи. Материал не выгорает на солнце, стабильно сохраняя первоначальный цвет.

Прочие особенности оплёток

Чехол для руля может иметь дополнительные особенности конструкции:

  • Вставки для хвата — вставки из более износостойкого материала в местах хвата помогают рукам не скользить и уменьшают износ чехла.
  • Спонжевые подушечки — мягкие объёмные утолщения на ободе принимают форму рук, повышая комфорт вождения и снижая усталость.
  • Перфорация — тонкие вентиляционные отверстия в материале чехла делают его «дышащим», что снижает потливость рук.
  • Прострочка — дополнительная прострочка нитью (как правило, цветной) увеличивает прочность чехла и является интересным элементом дизайна.
  • Рельефные рёбра — небольшой рельеф на поверхности чехла делает хват более точным, что помогает при активном рулении.
  • Подогрев — встроенный в чехол электрический подогрев позволяет прогреть его перед поездкой.
  • Метка «12 часов» — яркий дизайнерский элемент на ободе помогает быстро найти нулевое положение руля при активной езде.

Как установить чехол на руль

Надеть чехол на руль — что может быть проще? Но свои тонкости есть даже в такой операции — не зная их, оплётку руля часто рвут ещё до начала использования, прямо во время установки. Сложность в том, что чехол надевается на руль довольно туго, чтобы не проскальзывать на ободе. Поэтому его установка требует определённых физических усилий и соблюдения ряда правил:

  1. Никогда не устанавливайте оплётку руля на морозе. Низкая температура снижает эластичность материала, не давая ему растягиваться — при попытке натянуть на руль холодный чехол он сразу порвётся.
  2. Не используйте масло или смазку при установке оплётки — они могут повредить и чехол, и сам руль, а также вызвать проскальзывание чехла на ободе. Если размер оплётки подобран по нижней границе и надеть её очень сложно, используйте мыльный раствор или обработайте обод руля полиролью для пластика.
  3. Если чехол надевается на руль слишком легко, возможно, размер подобран неправильно — такую оплётку лучше обменять на меньшую. В крайнем случае можно наклеить на внутреннюю часть несколько поперечных полос тонкого двухстороннего скотча для фиксации чехла на ободе.
  4. Начинайте с установки чехла в верхней части руля и постепенно спускайтесь вниз, равномерно растягивая края.
  5. Располагайте технологический шов чехла в нижней точке руля (на «6 часах») — конечно, если это не спортивная метка «12 часов», которая должна быть наверху.

Как установить чехол на руль

Наборы для перетяжки руля

Наборы для перетяжки руля

Помимо уже готовых чехлов и оплёток в продаже есть наборы для самостоятельной перетяжки руля. Это своего рода заготовка — отрезок материала для обшивки руля, которую нужно выполнить своими руками.

У набора для перетяжки руля есть ряд преимуществ. Главное — выигрышный дизайн: внутренняя сторона обода руля будет закрыта, поскольку края оплётки сшиваются между собой капроновой нитью. В результате вы получите руль с полностью кожаным ободом, как из ателье. Также плотное прилегание сшитой оплётки исключает её проскальзывание.

Самостоятельная перетяжка руля

Навыки швеи для самостоятельной перетяжки руля кожей не требуются: обычно в оплётке уже есть отверстия для нити либо прострочка, в стежки которой и нужно продевать нить. Но будьте готовы, что без должной сноровки процесс затянется на пару часов.

С чего начать обшивку руля кожей? Сперва полностью наденьте оплётку на обод и расправьте её. Подготовьте нить (она идёт в комплекте): вставьте её в ушко иглы, а на другом конце сделайте узелок. В зависимости от толщины нити можно использовать одинарный или двойной шов. Проще всего делать прямые стежки, затягивая их с усилием. Следите, чтобы шов проходил ровно по внутренней части обода и не смещался.

Самостоятельная перетяжка руля — тот случай, когда процесс лучше 1 раз увидеть, чем читать пространное описание:

Не сомневайтесь, у вас всё получится. Но если работа с иглой и нитью не для вас, выбирайте готовые чехлы для руля — они устанавливаются намного проще. Всем красивых кожаных рулей!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Малярный вертолет своими руками чертежи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector