Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.

Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Как работает исправный термостат

Это своеобразный электромеханический выключатель, который срабатывает в момент достижения в камере установленной температуры. Если происходит срабатывание, то компрессор останавливается и в камеры перестаёт поступать холод. Температуру срабатывания термостата можно изменить, повернув регулятор в ту или другую сторону.

Как установить нужную температуру

Если повернуть рычажок термостата против часовой стрелки, температура в камере будет расти. Если по часовой стрелке – температура будет падать. Термостат отключит компрессор в нужный момент и не даст температуре опуститься ниже заданного уровня.

Как связан термостат с компрессором

После отключения компрессор будет отдыхать несколько минут, а после того, как температура поднимется, контакты термостата замкнутся, компрессор снова включится и охлаждение камеры возобновится.

Как правило, компрессор успевает остыть во время остановок, поэтому не перегревается и может работать в оптимальном температурном диапазоне.

Когда регулятору требуется замена

Нет смысла выполнять ремонт, если:

  • Медная трубка пришла в негодность.
  • Электроника вышла из строя.
  • Элемент сгорел при скачке напряжения.
Читайте так же:
Средство для глянцевых фасадов кухни от царапин

Но как на практике убедиться, что термореле неисправно? Это можно проверить мультиметром.

  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, как показано на картинке:

Как отремонтировать или заменить терморегулятор для водонагревателя своими руками

  • Приложите щупы к контактам детали.
  • Посмотрите на табло. При бесконечном сопротивлении термостат не подлежит восстановлению, нужна замена.
  • Показывает сопротивление? Поступите так: установите мультиметр на минимальное значение. Зажигалкой прогрейте трубку термостата. Если он исправен, сопротивление увеличится и сработает защитное реле.

Если вы убедились в неисправности, для замены важно подобрать подходящее изделие. Как это сделать? Лучше всего взять старый регулятор и пойти с ним в магазин, чтобы приобрести аналог. Либо записать серийный номер, который есть на каждом изделии.

На что обратить внимание:

  • Метод крепления.
  • Размер.
  • Напряжение.
  • Дополнительные функции.

Параметры должны совпадать с указанными в паспорте для бойлера.

Если вы не сильны в ремонте, тогда можно вызвать мастера для замены.

Помните о технике безопасности и смотрите видео по теме:

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

Читайте так же:
Красивые лопатки для кухни сделать

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта

Почему ломаются термостаты теплого пола

Термостат (по-русски – терморегулятор) – устройство управляющее работой теплого пола. Рано или поздно термостаты, как и любое сложное устройство, выходят из строя. Это относится как к дорогим, раскрученным брендам, так и малоизвестным фирмам.

Срок службы термостата колеблется от нескольких недель у производителей из юго-восточной Азии, до 5-10 лет у более серьезных изготовителей.

Причина поломки №1 – механическая поломка элементов управления

Частой причиной поломки является выход из строя кнопок управления, регулировочных колесиков и пр. Это механические элементы, требующие аккуратного обращения. Часто они, а также лицевые панели повреждаются детьми и домашними животными. При выборе высоты расположения термостатов следует это учитывать.

Причина поломки №2 – неправильный монтаж

Надежное и правильное подключение термостатов не является к сожалению нормой. Чем руководствовался, например творец подключения, подключивший оплетку греющего кабеля к одному выходу терморегулятора, а оба греющих провода одножильного кабеля к другой (см. фото), понять сложно.

floor-kitchen

Несоблюдение простых правил установки термостатов приводит к печальным последствиям. Один из подобных результатов фото внизу статьи.

Причина поломки №3 – износ контактного реле

Длительность работы терморегулятора в значительной мере определяется частотой их применения. Для одного из элементов – контактного реле (того самого, который издает легкий щелчок при включении/выключении) производитель закладывает определенное количество включений – порядка 10-50 тыс. В конце концов оно изнашивается, и питание больше не подается на греющий кабель.

Причина поломки №4 – отклонение напряжения питания

Нестабильное, пониженное или повышенное напряжение питания также приводит к поломке термостата. Это особенно актуально для загородных домов. Наличие стабилизаторов с защитой – единственно действенный способ.

Читайте так же:
Нарисовать кухню карандашом 5 класс технология от начало

Нет вечных термостатов. Заметим, однако, что нам пришлось как то в т.н. Толстовском доме столкнуться с термостатом, установленном финнами в 1948 г. Он работает до сих пор. Все, что мы сделали – это подклеили клювик управления этого термостата.

У вас сломался теплый пол? Мы починим! Укажите контактные данные в форме обратной связи или позвоните по тел. 309-7-123 с 9:30 до 21:30 в любой день, без выходных!

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Читайте так же:
Сколько времени греется духовка

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Видео проверки и замены термостата

В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

Читайте так же:
Чем отличается армянская кухня от грузинской

Расход топлива и термостат

Длительность впрыска зависит от температуры

Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector