Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает колесико мыши и как его починить

Почему не работает колесико мыши и как его починить

Компьютерная мышь и очки на столе

Пользователи не замечают, насколько важно колесико мышки, пока оно не приходит в негодность. Между тем, именно колесико отвечает за прокрутку страниц, изменение масштаба в редакторах и браузерах, открытие страницы в новой вкладке, а также за часть игровых функций. Что же делать, если колесико не работает? Не спешите менять мышь — попробуйте устранить неполадки.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Читайте так же:
Как снять заднее кресло в тигуане

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Читайте так же:
Как разобрать детское кресло hb

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Не работает прокрутка колесиком мыши – как исправить?

Мы сталкивались с двумя ситуациями: ничего не происходит в любом месте операционной системы или только в отдельных приложениях. Сперва рекомендуем уточнить этот момент, попытавшись зайти в Word, создав несколько страниц и воспользовавшись колесиком. Также стоит поступить с браузером, текстовым блокнотом.

Если полностью перестала работать прокрутка

Сейчас рассмотрим случай, когда совсем не работает прокрутка колесиком мыши, так как он встречается чаще остальных.

Что делать, когда колесико не работает при прокрутке:

  • Перезагружаем компьютер. Так мы исключим случайный сбой операционной системы.
  • Проверяем контакт с разъемом и меняем его на другой. Стоит попробовать это сделать, так как в случае плохого контакта вполне вероятна данная проблема.
Читайте так же:
Как снять волосы с колесика кресла

не работает колесико мыши

  • Устанавливаем драйвер. Он должен устанавливаться по умолчанию или может быть вшит в саму мышь и добавляется автоматически. Это не всегда срабатывает. Рекомендуем попробовать загрузить свежую версию драйвера с официального сайта производителя и установить его. Если он распространяется в виде exe-файла, достаточно дважды нажать по установщику. В другом случае стоит перейти в «Диспетчер устройств» (через Пуск или поиск). В списке «Мыши» находим нужный элемент, выбираем «Обновить драйвера» и жмем на «Вручную…».

не работает колесико мыши

  • Удаляем программы, которые могут контролировать или влиять на действия мыши. Это могут быть утилиты для блокировки двойного клика, макросы, софт для записи действий и движений курсора или прочее. Если они некорректно настроены, могут быть проблемы с мышью.
  • Меняем настройки обработки мыши. Открываем «Панель управления», можно кликнуть ПКМ по Пуску и выбрать соответствующий раздел. Далее в списке нажимаем «Пуск», переходим на страницу «Колесико». Активируем пункт «На указанное количество строк:» и выставляем от 2 до 5, кому сколько удобно.

не работает колесико мыши

  • Разбираем и исправляем мышь. Физическая поломка встречается часто, причиной может быть повреждение датчика, оси, места крепления. Стоит снять ножки мыши, выкрутить винты и снять крышку. Далее анализируем состояние колесика. Если повреждена ось, пробуем ее восстановить, подогнув ее правильно или впаяв в материал колесика или отверстие новый металл. Это может быть кусок скрепки или маленького гвоздя. Повреждение пластика легко исправить паяльником. Нарушение работы датчика можем устранить покупкой нового и его установкой на место старого.

не работает колесико мыши

Важно! Очень часто причиной поломки становится энкодер – это устройство, считывающее сигналы при вращении колесика. Его можем либо почистить, либо заменить.

Бывает такое, колесико мыши крутится, но не работает. При этом заметно, что оно вращается слишком легко без соответствующего щелчка. Скорее всего причина этому в слизанных гранях шестигранной оси или повреждении энкодера.

Если не работает в Excel, AutoCAD, браузерах

Теперь перейдем к более специфической проблеме, когда колесико работает нормально в большинстве программ операционной системы, но постоянно или периодические перестает обрабатывать в другом софте. Часто пользователи жалуются на то, что плохо работает колесико мыши в браузере Chrome, Яндекс и т. п., в AutoCAD, Excel или в играх, вроде Minecraft. Вот, что нужно предпринять.

Руководство по решению проблемы:

  • Включаем прокрутку неактивных окон. В Windows 10 есть подобная опция, которую можем найти в списке «Параметры» (Win+I). Переходим в блок «Устройства», переходим в меню «Мышь» и активируем опцию прокрутки неактивных окон. Еще бывает, что данная настройка лагает, стоит несколько раз ее включить и выключить, может помочь.

не работает колесико мыши

  • Устанавливаем ПО для мышки Logitech. Известно о проблемах в обработке колесика этого бренда в разных браузерах на базе Chromium. Проблему легко исправить установкой дополнения Logitech Smooth Scrolling.
  • Выключаем посторонние расширения. Они могут конфликтовать и мешать нормальной работе мышки. Тоже самое касается модов для игр. Мы знаем, что некоторые аддоны для Minecraft могут повлиять на то, как работает колесико.
  • Полностью переустанавливаем приложение. Неполадка может крыться во временных файлах игры или программы.
Читайте так же:
Ремонт крестовины офисного кресла своими руками видео

Теперь самое время проверить работает ли колесико мыши. Скорее всего что-то из перечисленного должно помочь. Если это не так, перейдите в последний пункт, так мы разбираем остальные случаи.

Проблемы с передней подвеской на «классике»

Когда отрываются передние колеса, происходят гораздо более тяжелые аварии. В России продолжается эксплуатация вазовской заднеприводной «классики», в которой применялась двухрычажная передняя подвеска. В ней колесо удерживалось двумя шаровыми опорами, расположенными сверху и снизу ступицы. Эта схема отличалась высокими нагрузками на опоры, что приводило к их частым поломкам. При выходе из строя нижней опоры колесо подламывалось в сторону и делало автомобиль неуправляемым. Колесо ложилось на 45 градусов относительно вертикальной оси и так сильно нагружало верхнюю опору, что ее тоже могло сорвать. В итоге при высокоскоростных ДТП колесо отлетало в сторону вместе с обрывками тормозных шлангов.

Способствовало таким происшествиям низкое качество шаровых опор. В 1990-е годы и в начале 2000-х рынок был переполнен второсортными запчастями для «классики», которые часто ломались в неподходящее время.

Правда, это происходило не сразу. Шаровая опора предупреждала водителя о наступивших повреждениях стуками в подвеске. Любые посторонние шумы должны были вызывать у владельцев таких машин опасения за свою жизнь. И если шаровая действительно была разбита, то менять ее приходилось на месте, иначе подломиться колесо могло в любой момент. Поэтому владельцы «классики» всегда возили с собой комплект шаровых опор для ремонта автомобиля.

Колесико мышки работает рывками

Такая проблема возникает, когда в колесико попадает грязь. От этого не застрахованы мыши разных ценовых сегментов — на колесике накапливается кожный жир, когда человек прикасается к компьютерной мыши.

Осмотрите компьютерную мышь. При обнаружении загрязнений снаружи есть риск, что грязь попала внутрь. Ее необходимо аккуратно удалить.

Для этого потребуется:

  1. Разобрать устройство, сняв нижнюю часть корпуса и плату, предварительно выкрутив все крепежные болты.
  2. Снять защитный кейс с механизма прокрутки.
  3. Осмотреть датчик, отвечающий за движение колесика. Его поверхность нужно протереть ваткой, смоченной в спирте. Ватка слегка влажная, движения — осторожные, без сильного нажима на датчик. При обнаружении мусора, пыли и других загрязнений на микросхеме, колесике, других элементах платы их необходимо удалить. Действуйте аккуратно, чтобы не вывести устройство из строя.

Чистим колесико мыши

После чистки мышь необходимо собрать и проверить ее работоспособность. Если неисправность сохранилась, ее придется отнести в ремонт или заменить на новую модель.

Читайте так же:
Что такое крестовина в кресле

Манеж

Манеж я купила, потому что конкретно эта модель обещала быть еще и спальным местом. Причем на двух уровнях — повыше для малюток и пониже для тоддлеров. А мне как раз нужно было второе спальное место для дочери. Весной из-за карантина с нами поселилась жить няня, хотелось дать возможность высыпаться и ей, и мне — по очереди -). Это спальное место должно было быть мобильным и легко собираться во что-то компактное.

Вот так компактно складывается

В итоге как именно спальное место нам особо не пригодилось — мы нашли другие варианты жизни с няней. Три недели я попользовалась манежем с матрасиком на верхнем уровне — как еще одним местом, куда можно положить на полчаса малыша с игрушками. Потом дочь стала садиться, и это стало опасно.

А вот тусоваться на нижнем уровне дочь отказалась. Посадить ее туда и надеяться, что она там чем-нибудь будет занята — утопическая идея, ребенок жаждет выбраться на волю или к маме -). Гораздо проще было просто класть малышку на пол, чтобы она там тусовалась — на полу хотя бы не орет.

В итоге манеж сейчас выполняет только функцию барьера на пути в прихожую — и это все. Ну хотя бы барьер за 5к не пришлось покупать -))

А, ну он еще замечательно копит в себе все ненужные детские игрушки и мое спортивное оборудование. Прямо как беговая дорожка.

(Теоретически он мог бы пригодится в поездках в отели, которые не предоставляют детскую кроватку. Но, во-первых, пандемия. Во-вторых, пока не попадалось мне таких отелей.)

Робот пылесос крутится на месте из-за платы управления

Обычно причиной поломки платы управления пылесоса является попадание на нее жидкости. В результате из-за замыкания выгорают элементы, дорожки. Затем начинается коррозия. Если батарею не вынуть, коррозия будет иметь электролизный характер, что в 100 раз быстрее, чем обычная коррозия. Появляется бахрома из сгнивших ножек микросхем, транзисторов, контактов сопротивлений. Но и тут многое можно восстановить. Пример ремонта платы пылесоса, на которую попала вода.

пылесос крутится на месте - сгорела плата упоавления

Одно колесо пылесоса не вращается, потому что на него не подается сигнал управления. Поэтому робот пылесос крутится в одну сторону. За вращение отвечают транзисторы, но горят не только они. Обычно выгорает часть схемы из нескольких элементов.

Пример ремонта колеса и главной платы робота пылесоса Clever&Clean тут.

Ремонт главной платы можно выполнить у нас. Цены на ремонт платы робота пылесоса iRobot.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector