Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно, поэтапно нарисовать портрет карандашом: основные советы для начинающих

Как правильно, поэтапно нарисовать портрет карандашом: основные советы для начинающих

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Совсем недавно, я начал увлекаться рисованием карандашом. Мой приятель, так хорошо владеет им, что я попросил у него пару занятий. А еще я попросил его, написать статью, именно для новичков в рисовании, таких как я, где подробно описаны все этапы рисования. Сегодня, в этой статье, он делится своими советами и секретами.

Прежде чем начать, хочу раскрыть секрет, как научился рисовать мой приятель. Он прошел видеокурс » Рисуем портрет по фотографии » и результат на лицо. Тем более автор курса, обещает полный возврат средств, если не научитесь рисовать. Но как говорит мой друг, это просто не возможно! Курс очень понятный и все показано на примерах.

Рисуем портрет по фотографии

рисуем портрет видеокурс

Что-то нарисовать, это непросто, но процесс освоения техники создания портрета пойдет намного быстрее, если взять на вооружение несколько советов из этой статьи.

Ведь как бывает, вроде бы рисуешь, стираешь, снова рисуешь, изводишь «тонны» бумаги, а результатов нет. В чем же причина таких неудач?

селфи палка за 256 рублей

Все дело в том, что, пытаясь нарисовать глаза, нос или другие части модели, начинающие упускают из виду то, что картина должна писаться от целого к частному.

Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих? Двигаясь от простого к сложному. Приведу пример. Помните, как возникает человек из тумана? Сначала появляются неясные очертания. С исчезновением дымки становятся отчётливее черты лица. Также должно быть на бумаге.

Существуют три ракурса: профиль, анфас и полуоборот — так называемые три-четверти.

три ракурса

Начинающим можно посоветовать попробовать написать портрет человека, сидящего в три четверти или сбоку. Затем, когда техника создания лица в полуобороте будет отточена, можно будет заняться более сложными техниками, писать лицо анфас.

Впрочем, если вы верите в свои силы, можно попробовать нарисовать и прямо сидящего человека с натуры.

Объект изучения

Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.

  1. Четкий орнамент указывает на скуку.
  2. Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
  3. Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
  4. Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
  5. Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
  6. Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
  7. Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
  8. Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
  9. Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
  10. Солнце — символ грусти, печали, тоски.

Необходимые инструменты

Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:

  • хорошее освещение и удобное рабочее место;
  • твёрдый и мягкий простые карандаши. Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
  • отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
  • стёрка;
  • при желании можно приобрести цветные карандаши. Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
  • точилка.

Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных. Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.

Читайте так же:
Холодная ковка стулья своими

Как нарисовать малыша

Этот рисунок отлично подойдет для какого-нибудь комикса, а еще его можно нарисовать в детский сад или для ученика младших классов. Смешной карапуз станет находкой и для школьной выставки юных художников.

1. Нарисуй овал, обозначь глаза точками, двумя согнутыми дугами покажи нос и рот малыша.

Как нарисовать ребенка - этап 1

2. Обозначь уголки губ, нарисуй ушки и волосы.

Как нарисовать ребенка - этап 2

3. Внизу головы нарисуй трапецию — тело мальчишки. Не забудь прямой горизонтальной линией отделить кофточку от штанов, а вертикальной показать штаны.

Как нарисовать ребенка - этап 3

4. Нарисуй рукава.

Как нарисовать ребенка - этап 4

5. А теперь нарисуй ребенку ручки и ножки.

Как нарисовать ребенка - этап 5

6. Пальцы на руках раздели линиями. Вот и все! Маленький озорник готов к шалостям 🙂

Как нарисовать ребенка - этап 6

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 7-м классе на тему «Изображение человека в движении»

Цель урока: закрепление знаний о пропорциях фигуры человека и формирование умений изображать фигуру человека в движении.

Задачи урока:

  • изучить характер и особенность движений человека;
  • закрепить знания о простейших законах композиции;
  • развивать умения и навыки работы в сотрудничестве;
  • развивать зрительную память, воображение, глазомер, творческое восприятие мира, наблюдательность.

Инструменты и материалы.

  • Презентация к уроку, мультимедийная установка;
  • Плакат с набросками человека в движении;
  • Фланерограф с деталями схематичного изображения фигуры человека;
  • Образцы детских работ;
  • Памятки на парты;
  • Прямоугольник из цветной бумаги 20*10 см;
  • Листы бумаги формата А3;
  • Клеенки на парты для работы с клеем.
  • Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, ластик, линейка.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Введение в тему – 5 мин.
  3. Объяснение нового материала и выполнение шаблона фигуры человека – 10 мин.
  4. Практическая работа – 23 мин.
  5. Итог урока – 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.

2. Введение в тему – 5 мин.

Включена презентация (приложение 1, рис.1)

Рис. 1. Э.Дега «Звезда балета «Прима-балерина».

На картине мы видим балерину в движении, она исполняет свою роль.

Движение – это жизнь. Кто-то из нас занимается спортом или танцует, мы также выполняем домашнюю работу, совершая при этом различные движения.

На уроках изобразительного искусства нередко перед нами стоит задача – изобразить фигуру человека в движении. Особенно, когда мы выполняем иллюстрацию к литературному произведению или тематический рисунок.

Хочу обратить ваше внимание на равновесие фигуры. Балерина опирается на одну ногу. Если мы мысленно проведем прямую линию от ступни, на которую опирается балерина, до яремной впадины, у нас получится вертикальная прямая линия.

Рассмотрим еще одно произведение Э.Дега «Балетная школа» (рис. 1). (Учитель обращает внимание учащихся, что прямая линия, соединяющая точку опоры человека и яремную впадину, вертикальная).

Если данная линия не будет вертикальной, то фигура человека будет «падать», ей не будет хватать устойчивости, и изображение будет не убедительным.

Рассматриваем и обсуждаем произведения П. Пикассо «Девочка на шаре», Мирон «Дискобол», обращая внимание на равновесие фигуры человека (рис 1).

В 5-м и 6-м классах мы уже рисовали фигуру человека, мы познакомились с пропорциями фигуры человека, которые были установлены еще в Древней Греции.

Вопрос: Давайте вспомним эти пропорции. Что древние греки принимали за модуль?

Ответ: За модуль принималась голова человека, которая укладывалась в полный рост человека 8 раз.

До сих пор современные художники пользуются этим правилом. Вспоминаем то, что нам уже известно: 1/8 роста – голова человека, третий отрезок сверху – линия талии и локтя, посередине – место, откуда начинаются ноги, два отрезка снизу – линия колен, и длина рук доходит до середины бедра (рис.2).

Читайте так же:
Карповый стул своими руками

Таковы пропорции взрослого человека, у детей и подростков, конечно, пропорции фигуры будут другие на разных стадиях роста организма. Также мы знаем, что у мужской фигуры плечевой пояс шире бедер, а у женщины наоборот плечи уже обхвата бедер. Здесь на схеме очень хорошо это видно.

Пропорции фигуры человека мы вспомнили. Изображать фигуру человека в движении – задача достаточно сложная. Но, как вы знаете из уроков по другим предметам, любую сложную задачу можно разделить на ряд более простых задач, т.е. каким-то образом упростить ее. И сегодня мы пойдем таким же путем: фигуру человека мы представим в виде геометрических фигур, и выполним фигуру человека в движении в технике аппликация (учитель демонстрирует образец работы).

Учитель демонстрирует фланерограф с деталями схематичного изображения фигуры человека (рис. 3).

Вопрос: Давайте определим, в каких местах тело человека подвижно?

Ответ: В суставах.

Вопрос: Какие участки тела не изменяются при движении?

Ответ: Предплечье, запястье, верхняя часть спины, бедро, голень.

3. Объяснение нового материала и выполнение шаблона фигуры человека – 10 мин.

Сначала мы выполним схематичное изображение фигуры человека, а затем вы будете работать в парах – создадите сюжетную композицию, где изобразите людей в движении.

У вас на партах имеются памятки с последовательностью работы (рис. 4,5).

Учитель работает на доске.

Схематичное изображение человека:

  1. Вырезаем прямоугольник из цветной бумаги 20*10 см;
  2. Сгибаем прямоугольник вдоль пополам внутрь цветной стороной бумаги;
  3. Делим длинную сторону получившегося прямоугольника со стороны сгиба на 8 равных частей (1 часть = 2,5 см);
  4. В верхнем отрезке изображаем голову (ширина головы примерно 1 см от сгиба);
  5. Отмечаем, где будут находиться линия талии, линия колен, положение длины рук;
  6. Изображаем маленькую шею (ширина 0,5 см от сгиба, высота 0,7 см);
  7. Рисуем линию плеча под небольшим наклоном (ширина плеч от сгиба примерно 1,5 см);
  8. По линии талии откладываем 1 см от сгиба, проводим линию от плеч до талии;
  9. Отмечаем ширину фигуры по линии бедер (примерно 1,5 – 2 см от сгиба), проводим прямую линию от талии до бедер;
  10. Изображаем нижние конечности в виде прямоугольников (трапеций);
  11. Рисуем ступню в виде трапеции или овала;
  12. Изображаем верхние конечности в виде прямоугольников (трапеций);
  13. Изображаем кисть в виде небольшого овала;
  14. Можно подписать элементы человеческого тела;
  15. Вырезаем получившиеся элементы.

Теперь мы можем из имеющихся деталей придать нашему человеку любое движение, например, человек бежит.

4. Практическая работа – 23 мин.

Сегодня вы будете работать в парах.

Ваша задача:Выполнить сюжетную композицию, изображающую людей в движении.

На слайде презентации и у вас в памятках, которые лежат на партах, прописана последовательность работы.

1. На формате листа подвигайте элементы человеческих фигур и придумайте, какие движения будете выполнять (танец, спортивная игра и т.п.).

2. Приклейте элементы человеческих фигур. Не забывайте о грамотной композиции.

3. Можно дополнить изображение деталями: мяч, лыжи и т.п.

4. Продумайте устный рассказ о том, что вы изобразили.

Очень важно, чтобы движение людей на ваших работах было характерным и убедительным. Посмотрев на ваши работы в конце урока, мы должны сразу понять, какое именно движение вы изобразили.

Учитель озвучивает критерии оценки.

  1. Изображение выполнено в технике аппликация;
  2. Движения фигур характерные, узнаваемые (бег, катание на лыжах и т.п.);
  3. Грамотная композиция изображения;
  4. Аккуратное выполнение работы;
  5. Дружная работа в группе.

Работаем дружно, обсуждаем этапы работы негромко, мнение друг друга уважаем. Работаем клеем на клеенках.

Читайте так же:
Какой стул нужен матушке мерфи

Если нет вопросов, можно приступать к работе.

На работу вам осталось 20 минут.

5. Итог урока – 5 мин.

Учитель выставляет оценки учащимся, соответственно разработанным критериям.

Экспресс-выставка и анализ детских работ (рис. 6-10).

Мы сегодня схематично изобразили фигуру человека в движении. Давайте рассмотрим некоторые работы. (Ученики демонстрируют свои работы и рассказывают, что изображено). Учитель комментирует, озвучивает оценку соответственно критериям.

Как правильно рисовать лицо

Кто-то может сказать, что он прирождённый карикатурист, поэтому правильность испортит его талант. Спорить не будем, но на чём стоит карикатура? На искажении всеми видимых пропорций. Если вы будете их знать, вам будет ещё легче делать смешные рисунки. Чтобы не напрягать вас научными терминами, разными заумными цифрами, давайте хорошо усвоим основные пропорции любого человеческого обличия и геометрические фигуры, из которых оно состоит:

этапы рисования лица

  • Любая голова в профиль отлично вписывается в квадрат. Лицо в фас тоже можно вписать в квадрат, но сверху придётся добавить узенькую полоску в 1/6 от этого квадрата.
  • Обычно лицо делят на три равные зоны по вертикали. Верхние это черепная коробка, которая прекрасно вписывается в окружность. Квадратные головы только на карикатурах встречаются. Средняя часть – это глаза, часть лба и нос. Нижняя – это подбородок, губы и основание носа.
  • Уровень глазных яблок всегда находится по центру от верхней до нижней вертикальных точек осевой линии. Учтите, что мы говорим об абсолютно прямом положении головы.
  • Глаза всегда можно вписать в окружность, причём расстояние между ними всегда равно диаметру той же окружности. То есть между двумя одинаковыми очами всегда есть место такому же третьему оку.

Перспектива в рисовании головы этапы работы рисования глаза

  • Уважающий себя художник должен знать, что такое лобные бугры на черепе, ведь от их уровня до окончания подбородка, по сути и находится вся фасадная часть лица. Именно её делят ещё на три вертикальные зоны. Верхняя – лоб, средняя глаза, уши и нос. Нижняя губы и подбородок.
  • Нижнюю часть надо поделить ещё на три зоны. Линия губ будет на границе верхней и двух нижних. Длину губ легко вычислить, проведя вертикали из центра глаз.
    Знания этих фундаментальных истин достаточно, чтобы построить любой портрет.

Тест «Рисунок человека».

Почему? Рисунок человека, выполненный ребёнком, очень многое может о нём рассказать: о его эмоциональном состоянии, умственном развитии, о его потребностях, раскрыть внутренний мир ребёнка.

Рисунок человека, мужчины, предлагается сделать будущим первоклассникам при выполнении известного теста школьной зрелости Керна-Йерасика.

С какого возраста выполняется тест «Рисунок человека»?

Этот рисуночный тест может выполняться детьми с трёх лет. Верхней возрастной планки у данного теста не существует.

Что нужно для выполнения теста?

  • лист белой бумаги, желательно формата А4,
  • простой карандаш — обязательно мягкий, лучше марки М или 2М .

Как проводится тестирование?

Ребёнку даётся инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь».

Просьба взрослого может вызвать у ребёнка вопросы,а иногда и отказ рисовать. В последнем случае постарайтесь его убедить. Вопросы ребёнка, как правило, носят уточняющий характер, их можно обобщить в одном вопросе «А какого человека?» Вы не даёте никаких ответов, содержащих точную информацию — подсказки для ребёнка. Можно ответить уклончиво, например: «Любого», «Рисуй какого хочешь».

Конечно, любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, но тем не менее, если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз.

По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятые детали и особенности изображения.

Читайте так же:
Поза сидящего человека для рисования на стуле

Можно задать ребёнку следующие вопросы:

  1. Кто этот человек?
  2. Сколько ему лет?
  3. Где он живет?
  4. Есть ли у него друзья?
  5. Чем он любит заниматься?
  6. Чем заниматься не любит?
  7. Добрый он или злой?

Рисунок человека считается тесно связанной с автором рисунка и определенным образом характеризует его, интерпретация должна охватить максимум особенностей рисунка.

Как интерпретировать рисунок человека?

Для начала обратите внимание на размер и расположение рисунка на бумаге.

Испытывающие чувство незащищенности, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые скромно занимают лишь маленькую область доступного пространства. Маленькие размеры фигуры могут говорить о депрессии и чувстве неприспособленности. Напротив, хорошо приспособленные дети с развитым чувством безопасности рисуют свободно, легко, создавая рисунок, который своим размером, размахом и бросающимся в глаза размещением на странице выражает свободу от тревожности и беспокойства.

Каков характер выполнения рисунка (сила нажима карандаша, четкие линии, уверенные или дрожащие, есть ли штрихи)

Много темных линий, с силой прочерченных, чаще всего говорит о внутренней напряженности ребенка, его страхах или подавленных чувствах. Большое количество мелких штриховок, наносимых на лист перед основными контурами — может быть признаком высокой тревожности и эмоциональной неустойчивости.

Посмотрите, акцентирует ли ребёнок внимание на отдельных деталях рисунка (наиболее тщательная, яркая, заштрихованная, несколько раз обведённая или иным способом выделенная часть фигуры).

Внимание нужно обратить и на те детали, которые, наоборот, не проработаны или вовсе отсутствуют на рисунке.

Отметьте, имеют ли место грубые ошибки в изображении фигуры.

Рисунок человеческой фигуры символизирует образ тела, тело же достаточно восприимчиво ко всему, что может служить причиной нарушения эмоционального состояния ребёнка. Рисунок будет символически отражать проблемы, которые он испытывает. Чем больше нарушена эмоциональная сфера ребенка, тем больше страдает как его образ тела, так и рисунок, отображающий человеческое тело.

Рассмотрим кратко символическое значение фигуры человека.

Голова. Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов.

Волосы. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Акцентирование девочек на волосах, тщательное изображение пышных причесок, длинных, ниспадающих каскадом волосах в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание.

Лицо – символ сферы общения, самая социальная часть рисунка. Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Закрашенное лицо, изображение звериного лица или напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я».

Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Пропуск этой части или сокрытие ее волосами незначительное упущение. Определенное выделение ушей – чувствительность к замечаниям и осуждению; косвенно – упрямство и неподчинение авторитетам.

Глаза – отражение внутреннего мира ребенка. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Глаза большие, с прорисованными зрачками или без зрачков,но с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Закрытые глаза – попытка отгородиться от внешнего мира, от контактов. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям.

Читайте так же:
Как поставить 2 стула

Рот – многозначный элемент. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Выделение рта (стирание, смещение, непропорциональные размеры, подчеркивание и т.д.) – типично для маленьких детей, еще не так давно находившихся в оральной зависимости от матери. У детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение.

Нос. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности.

Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Руки спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Отсутствие ладоней – неприспособленность, отсутствие веры в свои силы, чувство непригодности. Тщательно прорисованные пальцы – способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – агрессия, воинственность. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Агрессия – пальцы как когти хищной птицы; руки, поднятые вверх, закрашенные руки. Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости; для старшего возраста – чувство вины в связи со своим агрессивным отношением. То же и сильно заштрихованные кисти рук. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Большие, мускулистые руки – приоритет силы, стремление стать физически сильным, компенсация собственной слабости.

Туловище – символ представления ребенка о физическом облике человека. Сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком – признак компенсации. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Широкие, массивные плечи – выражение физической силы и превосходства. Сильный ребенок рисует слабое тело – это связано с переживанием из прошлого опыта. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Пупок (маленький ребенок) – признак эгоцентризма, если ребенок старшего возраста – инфантильность или стремление уйти в себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне.

Ноги – символ опоры, устойчивости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Стопы пальцами к наблюдателю, или отсутствие стоп – чувство неуверенности. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Ступни одетого человека изображаются с пальцами – крайняя агрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности.

Я перечислила основные моменты, на которые можно обратить внимание, анализируя рисунок человека, сделанный ребёнком. Интерпретируя рисунок, важно помнить, что на основании только одного рисунка нельзя делать однозначных выводов. Тест «Рисунок человека», как и другие тесты, используются комплексно, диагностика проводится неоднократно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector