Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль для компьютера своими руками

Руль для компьютера своими руками

Как сделать руль для ПК своими руками - принципиальная схема

Играть в любимые гонки, используя для этих целей клавиатуру, не очень удобно. Совсем другое дело, руль, который можно сделать своими руками, если не хочется тратиться в денежном плане.

Ничего сложного в изготовлении руля для ПК нет, поскольку это в принципе тот же джойстик, только в другом виде. Для изготовления можно использовать даже рулевое колесо от настоящего автомобиля.

Принцип работа самодельного руля для компьютера в том, что он будет передавать сигнал через переменный резистор на 100 кОм. При этом важно предусмотреть ограничители на поворот, а иначе резистор можно быстро скрутить в одну из сторон.

Установка оборудования

Первым этапом работы с новым девайсом, будь то джойстик, принтер или любой другой пример, является установка программного обеспечения. Запускаем диск, который идёт в комплекте с девайсом, и по шагам, предложенным мастером установки, устанавливаем драйвер. А также выполнить установку нового оборудования можно из панели управления. Для этого в «Панели управления» находим «Установку оборудования», далее выбираем наше устройство из списка и кликнем «Далее». Затем укажем путь к установочному файлу и нажмём «ОК». Установка выполнится автоматически.

Если у вас отсутствует программное обеспечение, его следует загрузить на сайте разработчика и установить драйверы через панель управления либо любым другим способом.

После установки драйверов подключаем наше устройство к компьютеру. Как правило, руль подключается с помощью USB-кабеля.

Чтобы удостовериться, что руль нормально работает, откройте «Панель управления», выберите «Игровые устройства» и убедитесь, что в пункте «Состояние» стоит подпись «О/С». Далее, кликаем правой клавишей мышки на «О/С», заходим в «Свойства» и тестируем работоспособность педалей, руля, кнопок и переключателей: при их задействовании на экране всё должно корректно отображаться.

Читайте так же:
Как собрать папасан качалка

Параметры игровых устройств управления

Параметры игровых устройств управления

Открываем гоночный симулятор, находим настройки управления и выставляем наш манипулятор как основной тип управления. Там же в настройках управления подгоняем чувствительность руля, градус поворота, силу отдачи и другие параметры по собственным ощущениям. Настроить руль идеально с первого раза не получится — настройки необходимо тестировать многократно в процессе игры, но результат обязательно окупит затраченные усилия.

Если вас не устраивает работа устройства, а в игровых настройках нельзя исправить эту проблему, то можно откалибровать манипулятор с помощью встроенной утилиты операционной системы Windows. Для этого нужно выбрать пункт «Оборудование и звук» в панели управления, затем открыть «Устройства и принтеры», в появившемся списке найти наш манипулятор и вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В открывшемся меню выбираем «Параметры» и «Откалибровать». Открывается окно настройщика оборудования, в котором можно скорректировать необходимые свойства руля, педалей и кнопок.

Учебный автосимулятор для компьютера

Учебный автосимулятор для компьютера

Для некоторых устройств выпускаются дополнительные утилиты, облегчающие настройку для разных игр. Например, для рулей семейства Logitech разработана программа Logitech Profile, которая позволяет создавать и настраивать профиль для каждой игры. Если вы используете эту утилиту, вам не придётся копаться в опциях игры — при запуске настройки вашего профиля включаются автоматически.

Сборка кокпита своими руками: стоимость ниже, но вариант не для всех

Есть второй вариант создать на дому гоночную станцию – сделать ее своими руками. Примеров немало. От сверхреалистичных:

Видео взято с YouTube-канала «Game Over»

До более простых сборок:

Видео взято с YouTube-канала «STILOVDAILY stream»

Видео взято с YouTube-канала «Guber Brothers»

Но здесь, как говорится, нужно приложить и голову, и руки.

Конструкция и особенности ручек на руль

С давних пор используются одинаковые по конструкции и принципу работу ручки на руль. Типичная «лентяйка» состоит из трех основных деталей:

  • Хомут с крепежом для монтажа ручки на рулевом колесе;
  • Рукоятка для хвата рукой;
  • Подшипник, соединяющий рукоятку и хомут.
Читайте так же:
Сборка ортопедического основания

Современные ручки также в массе своей комплектуются уплотнителем, который вкладывается в хомут для фиксации аксессуара или регулировки по диаметру обода рулевого колеса.

Ручки можно разделить на две большие группы по способу фиксации на руле:

  • «Классические» — хомут зажимается болтом или винтом, который вкручивается непосредственно в нижнюю часть ручки;
  • Современные — хомут зажимается винтом (обычно под шестигранник), для которого предусмотрена своя резьба.

При этом в классических «лентяйках» ручка всегда находится сбоку от руля (так как иначе ввернуть болт невозможно), а в аксессуарах современного типа возможно различное расположение ручки — сбоку или непосредственно над ободом руля. При этом все хомуты могут быть двух размеров — 33 и 43 мм, однако с помощью уплотнительных вкладышей их можно регулировать в больших пределах.

Также ручки можно разделить на две категории по типу хомута:

  • Стандартный узкий хомут;
  • Широкий хомут, охватывающий некоторый сектор обода руля.

Ручки первого типа наиболее просты, однако вследствие малой площади контакта с рулем при слабом зажиме или сильном воздействии могут проскальзывать. Ручки второго типа держатся более надежно и без последствий выдерживают значительные нагрузки.

Что касается самих ручек, то здесь наблюдается огромное разнообразие форм, размеров и дизайна. Наиболее распространены простые круглые рукоятки, однако некоторое применение находят рукоятки треугольной формы (со скругленными углами), каплевидные или шаровидные, и другие. На ранке также есть ручки с возможностью регулировки наклона и положения рукоятки. Такое разнообразие позволяет выбрать «лентяйку» под дизайн интерьера автомобиля или просто на свой вкус.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Читайте так же:
Трон из дерева своими руками

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Создание рамы для велосипеда

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовка вилки велосипеда

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.
Читайте так же:
Как отрегулировать мебель на неровном полу

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия контактных педалей:

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_5

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.
Читайте так же:
Можно ли красить мебель автоэмалью

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Демонтаж и замена кронштейна

Для снятия выноса нужно изъять центральную гайку и вытащить штырь из трубы вилки. Приваренные вариации также подлежат замене. Для корректировки угла наклона ослабляют затяжку, и после достижения удобного положения болты закручивают. Не стоит бояться неоднократных манипуляций с болтами, они для этого приспособлены, ведь сложно с первого раза создать комфортную посадку.

Спортсмены отмечают, что регулируемый вынос руля для велосипеда по-настоящему важен только для МТБ и спринта. Если байк нужен для поездок по городу и прогулок по дорожкам в лесопарке, не обязательно переплачивать за возможность ручной настройки, велики с обычными держателями успешно справляются с таким стилем катания.

Ключевым показателем удачно подобранного выноса всегда служит удобство гонщика, также нужно подумать о безопасности – правильном распределении нагрузок во время подъемов и спусков разной интенсивности, подходящей степени отклика на поворот руля – и быстроте износа, эксплуатационном ресурсе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector