Ikeahoff.ru

IKEA Hoff
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать матрас жестче или мягче: меняем жесткость в домашних условиях

Изменение жесткости постели

В течение жизни человек меняется — растет, взрослеет, худеет, принимает бой с болезнями. Поэтому не удивительно, что привычные условия для сна также претерпевают изменения.

В каких случаях необходимо корректировать жесткость матраса:

  • вы неправильно выбрали матрас ещё на этапе покупки;
  • вы существенно похудели/поправились, и теперь постель ощущается иначе по уровню твердости;
  • у вас появились проблемы со здоровьем, и доктор посоветовал изменить твердость спального места;
  • матрас немного износился, прослойки наполнителя не справляются со своей задачей.

Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Практически каждый автовладелец уверен в том, что мягкая подвеска дает комфорт, а жесткая делает машину спортивнее и позволяет лучше держаться за дорогу. Но как и во многих других случаях, упрощение лишь вводит в заблуждение.

Специалисты-подвесочники могут рассказать множество интересных примеров из практики, а мне придется ограничиться лишь кратким рассказом о том, почему жестче не всегда цепче, а мягче не всегда комфортнее. Работа подвесок машины вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Они выполняют множество функций, которые не вполне очевидны. Я постараюсь кратко упомянуть об основных.

А вообще, о работе подвесок написано много книг, и большинство из них очень толстые. Я попробую лишь «по верхам» обозначить основные моменты, чтобы уложиться в формат познавательной статьи.

Почему без подвески не обойтись

Даже очень ровные дороги на самом деле имеют изгиб по многим направлениям, да и сама Земля мало похожа на бесконечную плоскость. И чтобы все четыре колеса касались поверхности, они должны иметь возможность перемещения вверх и вниз. При этом крайне желательно, чтобы беговая поверхность колеса прилегала к покрытию всей своей шириной при любом положении подвески. Так что машины, у которых подвески жесткие и короткоходные, практически обречены на плохое сцепление колес с дорогой, ведь всегда одно из колес будет разгружено.

Почему подвеска должна иметь ход сжатия

Для контакта всех колес с дорогой вовсе не обязательно, чтобы подвеска могла сжиматься, достаточно того, что колеса смогут двигаться только вниз. Но при движении машины в поворотах возникают боковые силы, которые стремятся наклонить авто. Если при этом одна сторона машины сможет приподниматься, а другая не сможет опуститься, центр тяжести авто сильно сместится в сторону загруженного колеса, что в свою очередь вызовет много негативных последствий.

В первую очередь еще большую разгрузку внутреннего по отношению поворота колеса и увеличение момента крена из-за перемещения центра тяжести вверх относительно центра крена подвески (о нем ниже). И, разумеется, если у колес нет хода сжатия, то даже маленькая неровность под одним из колес должна вызывать перемещение кузова, перемещение всех остальных колес вниз со всеми связанными затратами энергии на подъем и снижением сцепления колес. Что, мягко говоря, не слишком комфортно. А еще разрушительно для кузова и деталей подвески. В общем, подвеска должна быть сбалансированной, иметь ход сжатия и ход отбоя для нормальной работы.

Почему машина кренится в поворотах

Раз уж мы определились с тем, что подвеска у машины должна быть и имеет возможность перемещения вверх-вниз, то чисто геометрически образуется некая точка, центр, вокруг которой поворачивается кузов машины при крене. Эта точка называется центром крена машины.

Читайте так же:
Что такое торец шкафа

mygko.jpg

А сумма сил инерции, воздействующих на машину в повороте, как раз приложены к ее центру масс. Если бы он совпадал с центром крена, то в повороте никакого крена бы не было, но он обычно расположен гораздо выше, и в результате образуется кренящий машину момент. И чем выше расположен центр крена, чем ниже центр тяжести, тем он меньше. На специальных гоночных конструкциях вроде машин Формулы 1 центр тяжести помещают ниже центра крена, и тогда машина может крениться в противоположную сторону, как катер на воде.

Собственно, расположение центра крена зависит от конструкции подвески. И автомобильные инженеры неплохо научились его «поднимать» повыше, изменяя конструкцию рычагов, что в теории могло бы избавить от кренов не только низкие спортивные авто, но и достаточно высокие. Проблема в том, что подвеска, сконструированная для обеспечения «неестественно задранного» центра крена, успешно борется с наклонами кузова, но при этом плохо справляется с основной задачей — демпфированием неровностей.

Почему подвеска должна быть мягкой

Достаточно очевидно, что чем мягче подвеска, тем меньше изменение положения кузова при наезде на неровность и при крене меньше распределяется нагрузка между различными колесами. А значит, и сцепление колес с дорогой при этом не ухудшается и не расходуется энергия на перемещения центра масс машины вверх-вниз. Что же, мы нашли идеальную формулу? Но, к сожалению, не все так просто.

Во-первых у подвесок ограничены ходы сжатия, и они должны быть согласованы с изменением нагрузки на ось при загрузке машины пассажирами и багажом, и с нагрузкой, возникающей при прохождении поворотов и неровностей. Слишком мягкая подвеска при повороте сожмется так сильно, что колеса с другой стороны оторвутся от земли. Так что подвеска должна не допустить исчерпания хода сжатия с одной стороны и вывешивания колеса с другой.

Mercedes-Benz-AMG_GT_2016_1600x1200_wallpaper_a5.jpg

Получается, что слишком мягкой подвеске быть тоже плохо… Оптимальным вариантом является сравнительно небольшой диапазон «мягкости», после чего подвески становятся жесткими, но настроить такую конструкцию тем сложнее, чем выше разница между жесткой и мягкой ее частью.

При любом перераспределении нагрузки между колесами происходит ухудшение общего сцепления колес с дорогой. Дело в том, что догрузка одних колес не компенсирует все потери при разгрузке других. А в случае вывешивания разгруженных колес увеличение сцепления на догруженной стороне не компенсирует и половины потерь.

Помимо общего ухудшения сцепления, это еще и приводит к ухудшению управляемости. Борются с этим неприятным фактором, изменяя наклон плоскости качения колеса относительно дороги — так называемый развал. В результате конструктивных мероприятий, направленных на программирование изменения развала при крене машины удается компенсировать изменение сцепления колес при поперечных нагрузках в разумном диапазоне и тем самым сделать управление машиной проще.

Почему же приходится делать подвески жестче на спортивных машинах?

На управляемости машины крайне негативно сказываются любые изменения углов установки подвески при кренах машины и задержки в откликах на управляющие воздействия из-за смещения центра тяжести. А значит, приходится делать подвески жестче, чтобы в повороте крены уменьшались.

Читайте так же:
Сборка шкафа уют 3

Крайним выходом является мощный стабилизатор поперечной устойчивости — торсион, который препятствует перемещению колеса одной оси относительно другого. Но это не самый лучший способ. Да, он улучшает ситуацию с изменением углов установки колес в повороте, но зато разгружает внутреннее, по отношению к повороту, колесо, и перегружает наружное. Немного лучше просто сделать подвеску жестче. Это больше сказывается на комфорте, но зато не так разгружает внутреннее колесо.

Mercedes-Benz-AMG_GT_2016_1600x1200_wallpaper_a4.jpg

Немалое значение амортизаторов

Помимо упругих элементов, в подвеске машины присутствуют и газовые или жидкостные амортизаторы — элементы, ответственные за гашение колебаний подвески и вывода энергии, которую машина тратит на перемещения центра масс. С их помощью можно подправить все реакции подвески на сжатие и отбой, ведь амортизатор может обеспечить в динамике куда большую жесткость, чем пружина. При этом его жесткость, в отличие от пружин, будет очень разной в зависимости от хода подвески и скорости ее перемещения.

Разумеется, совсем мягкий амортизатор не сможет выполнять свою основную задачу — гашение колебаний, машина попросту будет раскачиваться после прохождения неровности. А установка очень жесткого будет создавать эффект, схожий с установкой очень жесткой пружины, которая не хочет сжиматься и тем самым увеличивает нагрузку на колесо и разгружает все остальные. Но тонкая настройка поможет уменьшить крены в поворотах и помочь пружинам, уменьшить клевки кузова при разгоне и торможении и при этом не мешать колесам проезжать мелкие неровности. И разумеется, не допускать «пробоя» подвесок при проезде жестких неровностей. В общем, воздействие на поведение машины они оказывают не меньшее, чем жесткость пружин.

Depositphotos_28354351_original.jpg

Немного о комфорте и частотах колебаний

Понятно, что у машины без подвески комфорт был бы нулевой, ведь все мелкие неровности от дороги передавались бы прямо на ездоков. Бр-р. Но если подвеску сделать очень мягкой, то ситуация станет ненамного лучше — постоянная раскачка тоже крайне плохо сказывается на людях. Оказывается, человек плохо переносит колебания как с небольшой амплитудой и большой частотой от жесткой подвески, так и с большой амплитудой и с малой частотой от мягкой.

Для создания комфортных условий для пассажиров необходимо согласовать жесткость пружин, амортизаторов и покрышек так, чтобы на самых ходовых для этой машины покрытиях частоты колебаний пассажиров и уровень ускорений оставались в комфортных пределах.

Частота и амплитуда колебаний подвески важны еще и в другом аспекте — собственные частоты резонанса системы машина-подвеска-дорога не должны совпадать с возможными частотами управляющих воздействий и возмущений от дороги. Так что задача конструкторов заключается еще и в том, чтобы обойти опасные режимы как можно дальше, ведь в случае резонанса можно и машину перевернуть, и потерять управление, и просто поломать подвески.

Mercedes-Benz-AMG_GT_2016_1600x1200_wallpaper_a2.jpg

Итак, какой должна быть подвеска?

Как это ни парадоксально, но чем мягче подвеска, тем лучше сцепление колес с дорогой. Но при этом она не должна допускать сильных кренов и изменения пятна контакта колес с дорогой. Чем хуже дороги, тем более мягкой должна быть подвеска для получения хорошего сцепления. Чем ниже коэффициент сцепления колес, тем мягче должна быть подвеска. Казалось бы, проблему может решить установка стабилизатора поперечной устойчивости, но нет, у него тоже есть свои негативные черты, он делает подвеску более «зависимой» и уменьшает ход подвески.

Читайте так же:
Как разобрать трехстворчатый шкаф

Так что настройка подвески остается делом для настоящих мастеров и всегда требует много времени на натурные испытания. Множество факторов затейливо переплетаются и, изменив один параметр, можно ухудшить и управляемость, и плавность хода. И не всегда жесткая подвеска делает машину быстрее, а мягкая — комфортнее. На управляемости сказывается и изменение жесткости передней и задней подвесок относительно друг друга и даже малейшее изменение характеристик жесткости амортизаторов. Надеюсь, эта статья поможет более тщательно относиться к выбору комплектующих для подвесок и предотвратит необдуманные эксперименты.

Достоинства эксцентриковой стяжки

Судя по отзывам, многие мастера отдают предпочтение данному способу крепления. Высокая популярность соединения элементов мебельной конструкции посредством эксцентриков объясняется тем, что детали можно собирать и разбирать неоднократно. Примечательно, что выполняется это быстро. Больших физических усилий прилагать не требуется. Кроме того, у мастера появляется возможность соединять изделия под самыми различными углами.

С конфирматами это также возможно. Однако после очередной разборки-сборки материал теряет свою жесткость. Стоит отметить, что данный способ не только обеспечивает надежность и прочность крепежа, но и не портит внешний вид мебели. Евровинт (как еще называют эксцентрик мебельщики) стоит не очень дорого, имеет высокий эксплуатационный ресурс и способен выдерживать внушительные нагрузки.

Мебельная конструкция

Основные типы стальных стеллажей

Главным показателем и характеристикой каждого металлического стеллажа является нагрузка, в связи с чем именно на это стоит в первую очередь обращать внимание при выборе. В соответствии с утвержденной классификацией все стеллажи делятся на следующие типы:

1. Стеллажи с грузоподъемностью 120 кг на одну полку

Изделия имеют сборно-разборную конструкцию, что упрощает их транспортировку и доставку на конкретный объект. Чаще всего устанавливаются на складах, где вес хранимой продукции не превышает 120 кг, благодаря чему исключается риск перегруза полки. В подавляющем большинстве случаев такие модели применяют в подсобных хозяйствах, гаражах, а также офисных помещениях различных компаний с целью хранения архивных документов. Благодаря перфорации стоек высота полок является регулируемой, что очень удобно для регулировки в соответствии с технологическими нуждами.

Стеллажи с грузоподъемностью 120 кг

2. Стеллажи с грузоподъемностью 200 кг на одну полку

В отличие от предыдущих моделей, такие стеллажи имеют не только основные, но и дополнительные ребра жесткости, дающие возможность выдерживать вес в пределах 200 кг. Хорошая жесткость и устойчивость конструкции к статической нагрузке обуславливается усиленными болтовыми соединениями. Стеллажи такого типа могут располагаться уступом, лесенкой или же в линию. Всё сооружение состоит из горизонтальных полок и вертикальных стоек, к которым они прикрепляются. Стоит отметить, что в большинстве моделей крепеж уже включен в комплект (включая подпятники), поэтому приобретать дополнительно ничего не нужно.

3. Стеллажи с грузоподъемностью 300 кг на одну полку

Данные модели складских стеллажей выполняются также с усиленными ребрами жесткости, которые обеспечивают высокую грузоподъемность каждой полки. Стеллаж отличается легкостью сборки, поскольку крепление осуществляется при помощи специальных зацепов. Это в свою очередь позволяет в случае производственной необходимости свободно менять высоту полок. Несущими опорами являются вертикальные рамы, закрепленные стяжками, а также крестовина жесткости, которая монтируется в районе задней стенки. В качестве главного материала используется оцинкованная сталь, надежно защищенная от коррозионных процессов.

Читайте так же:
Шкаф кипиа это

Стеллажи с грузоподъемностью 300 кг

4. Стеллажи среднегрузовые с грузоподъемностью 500 кг на одну полку

Сооружения выполнены из конструкционной стали, покрытой слоем цинка. Для большей устойчивости стойки прикреплены к полу анкерными болтами, что надежно защищает конструкцию от случайного опрокидывания под нагрузкой. Перфорационные отверстия в стойках позволяют легко выставлять требуемую высоту. Система крепления предусматривает не болтовые соединения, а универсальные зацепы. В комплектации к стеллажам также поставляются еще и выравнивающие пластины, позволяющие установить конструкцию строго горизонтально даже при неровной поверхности.

5. Грузовые металлические стеллажи с нагрузкой на полку 1 000–1 500 кг

Самые мощные и крепкие стеллажи, обеспечивающие хранение груза большой массы. Как и предыдущие модели, они имеют зацепы, а также перфорационные отверстия в несущих стойках, что позволяет регулировать высоту. Все зацепы снабжены специальными фиксаторами, которые надежно защищают от случайного выпадения. В качестве настила полок используется не только металл, но и также фанера и ДСП. Такие стеллажи обязательно прикручиваются к полу анкерными болтами.

Зная все типы металлических стеллажей и их особенности, можно подобрать ту модель, которая соответствует поставленным целям и задачам.

Стеллажи с грузоподъемностью 1000 кг

Посмотрите видео как усилить гипсокартонные перегородки

Значения допустимых нагрузочных показателей для металлического профиля зависят от факторов: толщина металла и ширина конструкционных элементов. Чем толще и шире профиль, тем, естественно, прочнее он получается.

Поэтому когда появляется необходимость усиления гипсокартонной конструкции, можно купить произведённые на предприятии, сертифицированные детали, специально рассчитанные для выдерживания повышенных нагрузок.

Укрепление ГКЛСуществует несколько разновидностей особо крепких перегородочных профилей. Стоит заметить, что параметр высоты у всех равный. Классифицируются изделия на категории по ширине:

— 50,0 мм – многофункциональный стандарт;

— 75,0 мм – наиболее востребованный профиль;

— 100,0 мм – особо прочные элементы для перегородок с высокими требованиями.

Невзирая на профильную ширину, лучше применять профиль, выполненный из листового металла с толщиной от полмиллиметра и больше. Идеальным вариантом является показатель 0,6 мм, позволяющий монтировать перегородки очень прочные даже с обшивкой в один лист гипсокартона.

Очень часто достаточно установки 75-миллиметрового профиля, с которым упрочнённая гипсокартонная перегородка окажется не чрезмерно громоздкой. 100-миллиметровые стоечные профили – вариант для стенок которые можно максимально нагружать. Такие перегородки выходят наиболее толстыми, с хорошими звукоизоляционными характеристиками и возможностью вмещать различные инженерные коммуникации.

Укрепление ГКЛ

Мебельная царга, что это такое?

Само слово «царга» имеет немецкие корни и происходит от «zarge» – коробка, рама. Производители мебели обозначают этим словом специальные соединительные планки, горизонтальные ребра жесткости, расположенные между несущими деталями конструкции.

Как правило, для предметов, относящихся к корпусной мебели, царга имеет вид горизонтальной плоской детали, щитовой панели, соединяющей вертикальные опоры каркаса. Для других изделий это может быть брусок или рейка, или несколько тонких поперечин, образующих плоскость.

У предмета мебели может быть, как одна, так и несколько царг, в зависимости от конструктива. Они могут располагаться по периметру изделия, образуя прямоугольную раму. Или размещаться на разной высоте, например, в нижней и верхней части каркаса.

Стоит отметить, что царги используются не только в мебельном производстве. Например, различные типы сборных межкомнатных дверей также часто комплектуются поперечными панелями – царгами.

Читайте так же:
Как найти площадь шкафа формула

Стол с царгами фото

Конфирмат

Самый распространенный вид крепежа это конфирмат. Одновременно самый простой в использовании. С его помощью собрать мебель проще и быстрее, чем с применением других видов мебельной стяжки. Особенно если во время сборки предстоит самостоятельно сверлить отверстия под крепеж. С помощью конфирмата соединяют две детали под углом 90 градусов.

Конфирмат - применяется для соединения деталей под углом 90 градусов. Две детали соединяются 2-мя винтами-конфирмат. Конфирмат устанавливается на расстоянии 3-7 см от торца соединяемых деталей. Для установки 1 винта-конфирмат необходимо предварительно просверлить 2 отверстия в соединяемых деталях: в торце первой детали под резьбу (диаметр сверла 5 мм), во второй детали под головку (диаметр сверла 6 мм).

Рис.1. Конфирмат — применяется для соединения деталей под углом 90 градусов. Две детали соединяются 2-мя винтами-конфирмат. Конфирмат устанавливается на расстоянии 3-7 см от торца соединяемых деталей. Для установки 1 винта-конфирмат необходимо предварительно просверлить 2 отверстия в соединяемых деталях: в торце первой детали под резьбу (диаметр сверла 5 мм), во второй детали под головку (диаметр сверла 6 мм).

Для того что бы стянуть две детали необходимо просверлить два отверстия. Одно в одной детали, диаметром равным диаметру головки конфирмата, другое, в торце второй детали, меньшего диаметра равному диаметру резьбовой части.

Как правило, для этого используется сверла диаметром 6 и 5 мм соответственно. Однако в продаже есть комбинированное сверло для одновременного сверления отверстий. Это очень удобно. Не требуется постоянно переставлять сверла или использовать две дрели одновременно.

Сверло для конфирмата. Позволяет сделать отверстие под 1 винт-конфирмат сразу в двух деталях одновременно, а также формирует углубление для шляпки конфирмата. Увеличивает скорость сборки мебели не менее чем на 50%.

Рис.2. Сверло для конфирмата. Позволяет сделать отверстие под 1 винт-конфирмат сразу в двух деталях одновременно, а также формирует углубление для шляпки конфирмата. Увеличивает скорость сборки мебели не менее чем на 50%.

Конфирмат это универсальный крепеж, но он обладает некоторыми недостатками и особенностями применения.

Конфирмат следует применять одновременно с использованием шкантов. Шкант это деревянный стержень диаметром 6-8 мм и длиной 20-30мм (на фото ниже, рядом с конфирматом). Шкант выступает в роли направляющей и не позволяет сместиться деталям во время стягивания.

Соединение деталей с помощью шканта диаметром 6-8 мм и конфирмата. Такой способ соединения применяется в фабричной мебели, например, мебели из ИКЕИ. Обеспечивает высокую точность соединения деталей.

Рис.3. Соединение деталей с помощью шканта диаметром 6-8 мм и конфирмата. Такой способ соединения применяется в фабричной мебели, например, мебели из ИКЕИ. Обеспечивает высокую точность соединения деталей.

Несмотря на то, что мебель, собранную с применением конфирамата можно собирать или разбирать, мебель из ЛДСП это переносит очень плохо. Как правило, после одной разборки мебельная стяжка уже плохо держит.

Заворачивать конфирмат следует осторожно. Самый оптимальный вариант вручную или шуруповертом на малой скорости. В противном случае резьба конфирмата превращается в сверло, которое разбивает отверстие.

Стяжка деталей конфирматом. Стяжка выполняется ручным ключом или шуруповертом с малой скоростью вращения патрона. На шуруповерте должен быть правильно выставлен момент затяжки для предотвращения срыва резьбы.

Рис.4. Стяжка деталей конфирматом. Стяжка выполняется ручным ключом или шуруповертом с малой скоростью вращения патрона. На шуруповерте должен быть правильно выставлен момент затяжки для предотвращения срыва резьбы.

Для того что бы шляпку утопить в тело детали мебели следует применять ключ и делать это осторожно, иначе существует вероятность срыва резьбы. Иногда необходимо предварительно сделать циковку.

Конфирмат относится к «видимому» крепежу. Т.е. в отличие от других видов крепежа он остается, виден, поэтому необходимо применять специальные заглушки или наклейки, чтобы спрятать крепеж.

Пластиковые заглушки (накладки). Применяются для того чтобы скрыть шляпку конфирмата. Крепятся на шляпку конфирмата в паз для ключа, удерживаются за счет сердечника специальной формы. Выпускаются различных цветов.

Рис.5. Пластиковые заглушки (накладки). Применяются для того чтобы скрыть шляпку конфирмата. Крепятся на шляпку конфирмата в паз для ключа, удерживаются за счет сердечника специальной формы. Выпускаются различных цветов.

Самоклеящиеся накладки на конфирмат. Предназначены для скрытия шляпки. Имеют широкую цветовую гамму, полностью идентичную панелям ЛДСП. Практически незаметны на мебели.

Рис.6. Самоклеящиеся накладки на конфирмат. Предназначены для скрытия шляпки. Имеют широкую цветовую гамму, полностью идентичную панелям ЛДСП. Практически незаметны на мебели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector